Коронер высокий вопрос, а именно, Цюприк – «Элита-Центр» может повториться снова

на электронную почту» title=»написать письмо»>

Закрыть
Отправить

 

 

21 августа должен был состоятся на следующем слушании по делу «Элита-Центр». Совещания, а также как главный обвиняемый Александр шах исчез. Ранее, в апреле Подольский районный суд выпустил из СИЗО под домашний арест.

Для тех, кто уже забыл обстоятельства аферы, вкратце напомним ее основные события.

В 2005 году 34-летний Александр шах, в прошлом, офицер русских сил безопасности, организовал строительный бизнес в Украине. Для этого он получил украинское гражданство и, вместе с сообщниками купил в Киеве 9 строительства. Дом строить никто не собирался. Мошенников интересовали только деньги инвесторов. В будущем году фигурантам удалось собрать более 400 млн. грн., или 80 миллионов долларов. для этого курса. Успех был легко объяснить: при рыночной цене в 1500 долларов. виртуальные апартаменты предлагались с 35% скидкой – 900 долларов. за м2. Одним февральским утром 2006 года Александр шах перестал отвечать на звонки, а затем и вовсе пропал из Украины. Обмануты были 1693 инвестора.

В 2007 году был арестован в Швейцарии правоохранители поддельный российский паспорт на имя Юрьев и отдали России. После этого он был передан властям Украины.

Какова судьба уголовного дела и назначенных средств, – об этом речь в интервью с Игорем Владимировичем Цюприком, бывший начальник управления Министерства внутренних дел, которая занимается расследованием преступления.

Как известно, «закон Саченко» внес новые обстоятельства в случае с «Элита-Центром». Суд вынес. Волконского из СИЗО под домашний арест. Была ли какая-то возможность у суда игнорировать требования Закона?

Статья 72 УК Украины, с поправкой Савченко, к сожалению, практически не оставили резки маневренность. Подозреваемый отбыл в СИЗО 7,5 лет, с максимальной санкций по вменяемому ему преступлению 15 лет. Умножение (количество лет в тюрьме — издание на 2 и получаем освобождение подследственного под стражу. Но мы видим, что никто не подозрительный, просто потому, что я не собирался отпускать. Вместо содержания под стражей, который был назначен часов под домашним арестом.

Согласно информации СМИ о судьбе выделенных денег ничего не известно. Есть какая-то надежда что-то вернуть?

Большая часть этих средств снимаются наличными, и проследить его движение почти невозможно. Что касается денег, принятых по безналичному расчету, была попытка установить его местонахождение в банке проводки. Тем не менее, следы денег терялись «в офшорах», которые в то время были глухие наши просьбы. В Украине мы на стадии расследования было арестовано имущества более чем на 60 млн. грн. Все они будут использованы для компенсации жертвам. То, что известно, что часть пострадавших уже получили компенсацию за счет государства.

Выходит, вернуть часть денег можно попробовать, после вынесения приговора? И приговор, если обвиняемый сбежал?

В Украине с недавнего времени существует институт заочного рассмотрения уголовных дел. Хотя в Европе отношение неоднозначное. В решениях Европейского суда по правам человека подчеркнул, что отказ от производства, должна применяться в основном в отношении преступлений небольшой тяжести. Также Европейский суд по правам человека, приносит отказ от производства ряда процессуальных условий, невыполнение которых может повлиять на отмену казни в Украине.

Тогда обвиняемый появляется больше шансов оспорить решение суда в международных форумах? Возможно, на это и был расчет?

Не исключено, что так и будет.

Каковы были предпосылки для успеха аферы в 2006 году?

Причины было две. Первый бездействие властей. Второй пробелов регулирования. Объем был новым, и рынок был в стадии формирования.

И какие органы недосматривали и эта небрежность заключалась?

Да много что: взять КМДА, что не обращала внимания на нарушение строительства. «Элита-Центр» было только разрешение на строительство офисного центра. На его месте был построен дом. Ни один из компетентных органов не обращая внимания на то, что деньги брались «наличными», не заинтересованы демпингом. С другой стороны, отсутствуют надежные правовые механизмы гарантий прав инвесторов. Кстати, закон о финансово-кредитных механизмах в строительстве ставила не в последнюю очередь, как реакция на «Элита-Центр».

И сегодня есть некоторые механизмы, которые защищают общество от новой «Элиты-Центра»?

К сожалению, «Элита-Центр» может повториться снова. На сегодняшний день нет никаких гарантий от повторения ситуации, аналогичной той, по делу «Элита-Центр». Закон о финансово-кредитных механизмах управления собственностью в строительстве, не обеспечивает нужного уровня защиты прав инвесторов и имеют другие недостатки. Судебная практика в последнее время сократилось их важности прав собственности как механизм защиты интересов инвесторов. И сегодня, в день прав собственности дают слабые гарантии для получения будущей недвижимости. Мы находимся почти в той же точке, где начался в начале 2000-c.

Все так плохо? Не очень оптимистично…

Почему. Я, наоборот – оптимист. Я думаю, что лучшей защитой является повышение качества контроля и управления. Как только будет выигрыш, риск для граждан стать добычей мошенников уменьшается критически. Кроме того, конечно, строительный рынок, тогда будет надежной, когда бизнес в этом серьезно озаботится репутацией. Тогда появится шанс, что люди с деликатной психологии — «украл, выпил – в тюрьму» — перестанут собирать деньги на произведение. Но для этого инвестор должен требовать от застройщиков репутации сформированного общественного мнения, и подтверждает прозрачность работы.

Выше написано, что. Волконский имел серьезные связи в правоохранительных окружающей среды. Скажите, в деле «Элита-Центр» чувствовал давление, например со стороны наших коллег?

В деле «Элита-центр» можно определять на всех уровнях его до конца. Хотя любое резонансное дело-это область серьезной конфронтации. У меня есть опыт в управлении расследования по делам о «Kings Capital», Великой земле raider Овчарука, и по вопросам создания террористических организаций ДНР и ЛНР. К сожалению, в результате исследования, если, как это требуется от следователя, не следовать заинтересованных лиц, появляется довольно враждебные. Они всегда будут рады сделать все возможное, чтобы он находился вдали от вашей работы.

В последнее время с его стороны были высказаны серьезные обвинения. То, что вы, будучи по должности заместителем начальника управления контроля за расследованием преступлений Главном управлении Министерства внутренних дел Украины, курировали прослушку сегодня нардепа Игоря Луценко, способствовали похищению и Юрия Вербицкого. Что вы можете сказать на это?

Управление, где я работал заместителем директора, не имеет процедуры органа. Это означает, что мы не имели права проводить расследования, ни оказывать быстрое влияние на них. В задачи управления входило отвечать на жалобы или нарушения в расследовании резонансных дел, и анализ этих жалоб. Если нарушения подтверждались, с нашей стороны, — продолжал представление рекомендаций по их устранению — компетентного лица, что было процессуальное руководство и приняло другое решение. Более того, администрация не имела никакого отношения к прослушке.

Странно как-то получается, что управление контроля и воздействия…

Наш контроль должен быть уменьшен, на самом деле, эксперты деятельности для последующего принятия ответственного решения. Те, что в начале 2013 года, снимал мой предыдущий пост начальника управления по расследованию преступлений, совершенных орггруппами — даже не удосужились определить свои обязанности. Видимо, за мое влияние. И вот – держите – похищал и. Луценко. А что так мало? Давайте повесим. Это также удобно. Во-первых, для тех, у кого «шапка горит». На сегодняшний день все надуманные обвинения в мой адрес — предметом судебного разбирательства.

Но лодки, на сегодняшний день, даже репутации…

И какие есть еще возможности? Еще можно обратиться в проверке информации перед ее распространением. Или вызвать не стать инструментом из тех, которые используют доверие новых людей, чтобы сохранить свои позиции? И в то же время и позиции старой системы, которые они представляют. Я не уверен, что это работает.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.