Нo сaмoe глaвнoe, чтo прeдстaвитeли НAЦИOНAЛЬНOГO бaнкa, срeди кoтoрыx пoдрaздeлeниe, пoдчиняющeeся нeпoсрeдствeннo Глaвe НAЦИOНAЛЬНOГO бaнкa (Дeпaртaмeнт стрaтeгии и рeфoрмирoвaния), в тeснoм сoтрудничeствe с XOЛМA и НAБУ aктивнo изучaют вoзмoжнoсть ввeдeния нoвыx пoдxoдoв к рaзрaбoткe и имплeмeнтaции регуляторных решений в этом году. Учет мнения банков о недостатках в этом процессе и рассмотрения предложений относительно путей решения нерешенных вопросов поможет НАРОДНЫЙ банк в качественном осуществлении реформы регуляторной функции, а также обеспечит прозрачность и эффективность регулирующих решений на рынке банковских услуг Украины. Но при этом следует отметить, что значительное число проектов и документов поставляется Ассоциации по внутренним каналам и в «момент» режиме (выборочно, по желанию отдельных департаментов НАЦИОНАЛЬНОГО банка), с установлением минимальной обработки документов. В 2015 году при поддержке банков в Украине и НАБУ, нацбанк разработал и принял Комплексную программу развития финансового сектора Украины до 2020 года, соответствующих разделов, которые содержат планы концептуальных изменений относительно возможности и подходы в процессах подготовки и введения новых нормативных актов НАЦИОНАЛЬНОГО банка. Итак, сегодня нам всем, представителям, дистрибьюторам и регулятор банковского рынка – нужно действовать решительно, без каких-либо задержек и отложений. Существующий порядок обсуждения проектов регулирующих решений нацбанка предусматривает их размещение на официальном сайте в соответствующем разделе. Недавно по инициативе Комитета по регуляторной политики и надзора Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) состоялся круглый стол по обсуждению эффективности государственного регулирования, а также новых подходов к разработке нормативных решений Национального банка Украины. Сегодня Народный банк является одним из лидеров среди других регулирующих органов страны в проведении важных и необходимых стратегических изменений в обществе, особенно в банковском секторе. В работе круглого стола приняли участие представители банков-членов НАБУ, эксперты Офиса эффективного регулирования (BRDO) и ведомств, НАЦИОНАЛЬНОГО банка: стратегия и реформы, методологии, финансовой стабильности и юридического отдела. То есть, большое количество проектов и нормативно-правовых актов НАЦИОНАЛЬНОГО банка, которые есть в официальном доступе, не совпадает с документами, которые обрабатывает Ассоциации в режиме реального времени. Мы уже достигли определенных договоренностей с НБУ и ГОРУ, и заранее определенный план совместной работы по Проекту, который предусматривает создание рабочей группы в качестве постоянно действующего коллегиального органа для обсуждения практических вопросов банковского сектора, разработка методологии и механизмов для внедрения новых подходов для выполнения регулирующих функций НАЦИОНАЛЬНОГО банка. Вопрос, который остается открытым – хватит ли последовательность, поддержка инициативы со стороны руководства и НАЦИОНАЛЬНОГО банка, как и настойчивость участников для дальнейшей разработки и реализации проекта? В последнее время НАБУ значительный вклад в развитие проекта или решение НАРОДНОГО банка. Только прямые контакты и рабочие совещания с фиксацией результатов работы позволяет быстро и профессионально построить новое видение и подходы, современный и эффективный формат регулирования труда. Я надеюсь, что этот не станет все временные действия с лимитированным или отсроченным сроком действия. Новый процесс должен быть построен с учетом лучшей международной практики деятельности центральных банков и опыт их работы. Но большинство решений регулятор доставляется банками в режиме электронной почты НАЦИОНАЛЬНОГО банка для исполнения, без их предварительного обсуждения банковским сообществом. Приятно отметить, что инициатива НАБУ о начале конкретной работы в этом направлении была положительно принята НАЦИОНАЛЬНОГО банка, а также получил положительные отзывы банков и заявления о готовности участвовать в новом проекте и делегировать своих представителей для работы в общей рабочей группе. forbes.net.ua
10:44 | 05 Октябрь 2016 Очень важно, чтобы НАЦИОНАЛЬНЫЙ банк не теряет время и официально открыл Проект, утвердив его через свой Комитет для управления изменениями. Банки часто сталкиваются с ситуацией, когда новые нормативные акты появляются внезапно, неожиданно для банка, что может привести к значительным операционный риск, а иногда и отрицательные репутационным последствиям. Проблемные вопросы в разработке и дальнейшем внедрении нормативно-правовых актов НАЦИОНАЛЬНОГО банка существуют много лет. Новый подход заключается в использовании новой методологии, идя от формы к вещи, нормативных решений и работе с регуляторными случаев.
Точка пересечения: как сталкиваются реформы НАЦИОНАЛЬНОГО банка и ожидания рынка
13 октября, 2016 adminGWP