СНГ: смена правительства на фоне обострения проблем

«}));
—>

Фото: Валерий Шарифулин / Getty Изображения

Одновременно кадровые изменения в руководстве Армении, Казахстана и Узбекистана стали сигналом ухудшения политической и экономической нестабильности в странах бывшего Советского Союза.

8 сентября 2016 года, Ереван, Астана, Ташкент одновременно сменили высшее руководство Армении и Казахстана был назначен новый глав правительств в Узбекистане назначен новый исполняющий обязанности президента после смерти Ислама Каримова.

При определенной разнице в деталях смены власти в каждой из этих стран основной причиной перестановки стало ухудшение макроэкономической ситуации, рост социальной напряженности и обострение угроз безопасности в регионе.

Достаточно серьезную негативную роль сыграло ухудшение макроэкономической ситуации в России обострила его собственного экономического кризиса в странах Содружества Независимых Государств, а также явные попытки дестабилизировать ситуацию извне.

Армения
8 сентября 2016 проработал два с половиной года (с апреля 2014 года) на должности премьер-министр Армении Овик Абраамян объявил о своей отставке, объяснив свое решение необходимостью создания нового правительства по консолидации общества:

«Я решил уйти в отставку и дать Президенту возможность сформировать новое правительство. Надо дать новому правительству шанс консолидировать общество. Чтобы решить экономические и социальные проблемы, мы должны объединить усилия общества и власти».

Новым Председателем Правительства стал топ-менеджером «Газпром межрегионгаз», бывший мэр Еревана Карен Карапетян.

Некоторые эксперты отмечают, что это на самом деле реализовано обещание президента Армении Сержа Саргсяна, заявил о необходимости создания правительства «национального согласия»:

«На данном этапе нашей целью является также формирование правительства национального согласия, в котором, как правило, происходят в районе широкой договором ответственность. Поправки в Конституцию Армении были тронуты его, эти реформы заложили основу для формирования такой власти. Правительство национального согласия не оказались в состоянии добраться до любого стула, и для того, чтобы распространять и обмениваться самой широкой политической ответственности. С уверенностью утверждать, что через несколько месяцев у нас будет такое правительство, такая власть».

В 2014 году в Армении, как и во многих других странах СНГ, началось заметное ослабление национальной валюты. После серии антикризисные меры властей, в частности, повышение тарифов на электроэнергию, летом 2015 года в стране прошли акции протеста. В 2016 году в Ереване был захвачен вооруженными людьми в здании в центре Еревана, а также полицейский участок в городе Эребуни.

Весной 2016 года на фоне резкого охлаждения отношений России и Турции также были зафиксированы самые сильные за последние годы, обострение нагорно-карабахского конфликта.

Отставка премьер-министра Армении на фоне ситуации назвал «попыткой успокоить несогласных и реформы.

Казахстан

8 сентября 2016 премьер-министра РК Карима Масимова был уволен Указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. Новый глава правительства Казахстана была назначена первый заместитель Премьер-Министра Бакытжан Сагинтаев.

В отсутствие же произошло в Армении, акции протеста социально-экономической ситуации в Казахстане в последние годы стал заметно более интенсивным. На фоне падения доходов от ресурсов, власти были вынуждены перейти к плавающему курсу национальной валюты, наблюдается заметное ослабление тенге.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отметил, что нынешний кризис является более серьезным, чем предыдущий:

«Во-первых, низкие цены на нефть и металлы, по мнению экспертов, могут сохраниться в течение 5 лет. Во-вторых, доступ развивающихся стран к инвестиционному капиталу будет значительно ограничен. И в-третьих, сокращается рынок для Казахстанской продукции из-за слабого спроса со стороны наших основных партнеров, прежде всего России и Китая.

Наступает время сложной интеллектуальной работы, когда они проверяли качество каждого министра, каждого участника экономической политики страны. Нынешний кризис является секторальным, затрагивая практически все промышленные предприятия Казахстана. У нас не было, поэтому она требует совершенно разных подходов. Я уверен, что мы выйдем из этой ситуации так, как было раньше».

В Казахстане также наблюдается рост террористической угрозы. Раньше атака 5 июня 2016 в Актобе Президент Казахстана заявил, что Казахстан не пойдут по пути Украины и не позволит никому воспользоваться экономическим кризисом в стране:

«Сейчас сложно. Казахстанцы не хотят украинских событий, я это знаю, пусть все слышат, и кто хочет переехать сюда, мы будем принимать самые жестокие меры – и не говорите потом что я вас не предупреждал. Это вопрос выживания нации в сложных условиях новой глобальной реальности. Мир не собирается ждать. А не история, не amitymama, мир пойдет дальше, ждать мы не будем, мы будем оставаться в хвосте. Теперь государство должно разработать карту действий, и во многом этому будет работа над ошибками.

Мы знаем, что есть много людей, которые пострадали от этого, потеряв работу или часть доходов. Такие люди есть в любом обществе. Я хочу предупредить всех казахстанцев быть бдительными, не допускать к подрыву нашей стабильности и уважения друг к другу. Я хочу сказать, что мы никому не позволим использовать кризис для того, чтобы подорвать мир и стабильность в нашем общем доме. Всем, кто будет нарушать правопорядок, то будет отвечать по всей строгости закона. Укрепления мира в обществе-это обязанность каждого гражданина, общественных объединений, всех казахстанцев».

Узбекистан

8 сентября 2016 года, на совместном заседании верхней и нижней палат парламента Узбекистана, премьер-министр Республики Узбекистан в должности и. о. президента страны был утвержден Шавкат Мирзияев. До этого он 2003 года был премьер-министром Узбекистана.

Он был назначен исполняющим обязанности президента после смерти Ислама Каримова, который занимал пост президента Узбекистана с 1991 года после ухода Каримова Узбекистан сталкиваются с неопределенностью. Многие говорят о том, что процесс смены элит в стране сопряжено с серьезными рисками.

Кроме того, Узбекистан остается закрытым в экономическом плане страна, не являясь членом какого-либо Евразийского экономического Союза и ВТО. В последние годы денежные переводы узбекских мигрантов из Узбекистана в Россию неуклонно снижалась, экономический кризис только усилил эту тенденцию.

Рост политической и экономической нестабильности в этих странах частично промежуточный итог пути, который они прошли за годы, прошедшие после распада Советского Союза.

Новые форматы интеграции сам Евразийский экономический Союз-это не панацея от всех социально-экономических проблем в условиях медленного роста мировой экономики и резкое падение стоимости сырьевых активов.

Сотрудничества в форматах ОДКБ и ШОС также не может гарантировать полное отсутствие риска терроризма.

Произошла смена руководства в Армении, Казахстане и Узбекистане, по многим оценкам, не приведет к ухудшению отношений этих стран с Россией, которая заинтересована в стабильности на Кавказе, Средней Азии и других бывших советских республик, которые настроены на сотрудничество, а также расширение Евразийского экономического Союза.

Похожие позиции в плане сохранения стабильности и развитие экономического сотрудничества также последовали Китай, который с проект нового Шелкового пути (хотя в определенной степени и конкурирует с Россией за влияние в регионе).

В этой ситуации одним из основных рисков для правительств, не только Армения, Казахстан и Узбекистан, и других бывших советских республик, являются целенаправленные действия третьих стран по «продвижению демократии».

Современная история дает достаточно примеров, на фоне обострения социально-экономических проблем протестов с внешними включите поддержку в кровавый вооруженный конфликт, который не имеет ничего общего с демократией или улучшению социально-экономического положения населения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.