Ситайло Валерий: Реформы цене 16 млрд.

на электронную почту» title=»написать письмо»>

Закрыть
Отправить

 

 

Почему правительство не может реформировать фонды социального страхования.

Руководитель ликвидационной комиссии Фонда соцстрахования по временной потере трудоспособности Ситайло Валерий Сергеевич рассказал о проблемах инвалида законодательства, которые могут быть преобразованы в большие социальные трудности. А также о том, кто в стране может быть полезным в этой ситуации.

— Валерий Сергеевич, правительство удаляет его Фонд, и Фонд страхования от несчастных случаев на производстве, с тем чтобы создать единую структуру. В какой стадии сейчас этот процесс?

— В соответствии с законом о фонды должны были присоединиться еще с 1 января 2015 года. Но этого не происходит, потому что механизм реформы, зарегистрированного недосконально. В целом, действующий закон показывает, насколько многие авторы, в зависимости соцстрахования в здорового функционирования экономики. Приведу в качестве примера, с того, что начались проблемы в социальном страховании по временной нетрудоспособности. Закона, по которой мы работали до 2015 года, предусмотрены выплаты при рождении ребенка, выплаты роженицам в больнице, листы, санаторно-курортное лечение, детское оздоровление, финансирование детей, спортивных школ, санаториев-профилакториев, при учебных заведениях и предприятиях. Не менее важным было и реабилитацию тяжелых больных, находящихся в послеоперационном периоде, послеинсультных, послеинфарктных и т. д. Также оплату похорон. То есть, наш Фонд оказывает застрахованным лицам и членам их семей, материальную поддержку, на протяжении всей жизни.

Теперь, в связи с началом процесса реорганизации, эти функции были сокращены. То есть, нам отвели роль детского исцеления, финансирование санаториев, профилакториев, санаторно-курортное лечение. В самом деле, в этот момент наш Фонд осуществляет только выплаты по беременности и родам, выплаты по реабилитации тяжелобольных, похороны и оплату больничных листов. Также к концу 2015 года, у нас есть решение Совета министров вели в 1,5 миллиарда долларов. бюджет Фонда, который сформирован за счет взносов застрахованных лиц.

— К кому перешли эти функции?

— По сути, ушли в никуда. Например, оздоровление детей, якобы, передали местным властям. Разница состоит в том, что, когда мы приступили к реорганизации, мы провели тендер, и имели возможность выбирать лучших курортов. У нас была возможность оздоровить детей на море, в Карпатах, на других курортах. Также наш Фонд имел возможность проверить качество оказания услуг. Местные власти, главным образом, осуществляется в 2015 году, оздоровление детей в своих регионах, и это причина, неправильное здоровье. Результатом было то, что почти 50% детей родители забирали уже несколько дней. В 2016 году, я думаю, будет то же самое. Отсутствие санаторно-курортного лечения, что стало причиной увеличения количества больных, тяжелых. То есть, у нас увеличилось число заявок реабилитации. Ведь что такое санаторно-курортное лечение? Это профилактика заболеваний. Застрахованных лиц и членов их семей, имели возможность один раз в два года поехать в санаторий в учебное заведение и проводить профилактику своего здоровья. Эта возможность сейчас не хватает людям. Таким образом, если в 2007 году расходы на реабилитацию где-то в 40 млн. долл., в 2015 году, расходы на реабилитацию, составили 143 миллиона долларов. В 2016 году сумма расходов на восстановление около170 млн долларов. Исходя из этого, если не проводить профилактику, будет увеличение числа тяжелых случаев заболевания населения активным.

— Как в Кабмине послуживших основанием для лишения Вас эти возможности?

— Основная мотивация-это сэкономить деньги, перенаправить на другие нужды. На самом деле деньги из фондов социального страхования не являются государственными. — Это деньги страхователей, потому, что Средства социального страхования, не является государственным органом, и автоматическ-управление, организация, управление которой осуществляется из представителей трех сторон социального диалога. Санаторно-курортное лечение дает возможность отдохнуть и улучшить свое здоровье. И реабилитация-это вид социальных услуг, доступных только для людей, которые перенесли тяжелые заболевания: послеинфарктные, инсультные после операции после онкологии. Законодатели не учитывали, принимая такие решения, как будет влиять на трудоспособность населения Украины.

— С 1 января 2016 года, уменьшился размер уникальный вклад в развитие общества. Как это отразилось на доходах Фонда?

— Должен сказать, что, когда старый $ EBU денег на обеспечение функций, предусмотренных в законодательстве достаточно. В 2015 году у нас был профицит в размере 1,7 млрд. грн., из которых 1,5 млн. долл. государство, как раз и снять. Мы ожидали, что после снижения ЕСВ до 22%, мы будет рассчитать коэффициент соотношения сторон. Согласно постановлению Кабинета Министров, в связи ЕСВ от Фонда социального страхования по временной нетрудоспособности с 25.02.2016 составляет 7,72% вместо 4,62%. Тем не менее, на протяжении почти трех недель, мы по-прежнему получать взносы по старому тарифу. Поэтому возникла задолженность в больницу, и только пару недель назад, деньги появились в нашем казначейском счете.

— В чем проблема удаления Фона и создания из двух фондов, один?

— Действующий на сегодняшний день закон не предполагает, проблемы наличия в фонд соцстрахования от несчастного случая – 374 правовые (в Центральной дирекции в районах города, региона). В нашем Фонде 54 юрлица и 320 структурных подразделений без статуса юрлица. Кроме того, исполнительный адрес также является юридическим лицом. Таким образом, в законе написано, что в процессе создания фонда соцстраха Украины, слияние происходит «путем слияния структур. Исходя из норм действующего законодательства, если у вас нет структуры и не с кем объединить, структура должна быть ликвидирована. Поэтому следует смешивать фонда и фонда, и исполнительный адрес наш Фонд не имеет правильной структуры, в Фонд страхования от несчастных случаев, и она ликвидируется. Закона, в ликвидации свойство выполняется. Таким образом, действия по проведению реорганизации возможны только после урегулирования на законодательном уровне. Из-за отсутствия правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности и в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве мы не можем принимать решения и работать.

— Проблема только в этом несоответствие?

— Не только это. К сожалению, у нас есть территории, на которые мы не можем провести инвентаризацию, на данный момент. Это часть Донецкой области, и Луганской области, а также оккупированной территории АР Крым.

— То, что происходит на дне?

— Мы живем по оценке бюджета. Поскольку в наш Фонд функции мы выполняем в полном объеме, чтобы избежать социального напряжения в обществе. Для проведения реорганизации фондов социального страхования путем слияния необходимости, с участием руководителей двух фондов разработать новый закон, который будет учитывать все нормы действующего законодательства.

— О контроле каком количестве мы говорим?

— Около 9 миллиардов долларов. бюджет Фонда соцстраха по временной потере трудоспособности, и около 7 миллиардов долларов. бюджет Фонда страхования от несчастного случая на производстве. Всего 16 миллиардов долларов. Только после того, что до 80% бюджета Фонда по временной нетрудоспособности-это оплата больничных листов. Так что говорить о чем-то огромный поток денежной наличности здесь не приходится.

— Теперь, по сути, в подвешенном состоянии, но продолжает выполнение функции. Сколько это может продолжаться?

— Существующий закон не работает, и изменить без изменений в законодательстве невозможно. Кроме того, если реорганизация все-таки будет проводиться по этому закону, остановки социальных пособий по всей стране неизбежно в течение нескольких месяцев. На мой взгляд, нужно разработать проект нового закона, и учитывать все недочеты, из-за реорганизации сегодня задерживается. Одной из проблем является тот факт, что в двух фондах около 9 тысяч работников, из которых на самом деле вступить в новый фонд может, в лучшем случае 5 тысяч, Соответственно, 4 тыс. будут уволены, потому что механизмы перевода людей в данный момент не выписаны. Людей, которые останутся без работы, и знать, что при реорганизации был законом, что является нарушением их прав, могут быть восстановлены на работе по решению суда. Возникает только один вопрос: кто будет нести ответственность за выплату денег за «вынужденный прогул». Таким образом, реформа системы социального обеспечения в соответствии с требованиями действующего законодательства едва ли может быть осуществлено без внесения соответствующих изменений в закон.

Источник: Подробности

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.