Закупка по Закону 44-ФЗ: как подтвердить факт проведения экспертизы силами заказчика

Влaдимир Пимeнoв

Roman Samborskyi /   Shutterstock.com

Учрeждeниe   –   зaкaзчик впрaвe прoвeсти силaми свoиx сoтрудникoв экспeртизу для прoвeрки рeзультaтoв испoлнeния контракта. Привлекать экспертов или экспертные организации для этих целей надо только в том случае, если это прямо предусмотрено ч. 4, 4.1 ст.   94 Федерального закона от 5 апреля 2013   г. №   44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон №44-ФЗ).

Для подтверждения факта самостоятельного проведения экспертизы достаточно оформить документ о приемке, подписанный сотрудниками учреждения, – отдельный документ о проведенной экспертизе составлять не надо (письмо Минфина России от 31 августа 2017   г. №   24-03-07/56034). А еще при оформлении приемки обязательно учитывайте требования приказов Минфина России по составлению первичных учетных документов.

1. Если приобретаете основные средства.

Всероссийская конференция с участием представителей Минфина

16-17 ноября 2017 года

«Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений»

Принять участие

Учетной политикой может быть предусмотрен такой порядок оформления операций:

  • Дебет   106 ХХ 310 Кредит   302 31 730 – на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф.   0504207) отражена приемка имущества;
  • Дебет   101 ХХ 310 Кредит   106 ХХ 310 – на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.   0504101) отражен перевод вложений в состав основных средств (объект признан пригодным к эксплуатации).
  • Этот порядок оформления документов позволит свести риски разногласий с ревизорами к минимуму.

    Во-первых, на сегодняшний день в п. 34 Инструкции, по-прежнему остается упоминание об акте, как о документе, которым оформляется решение комиссии о принятии к учету основных средств.

    Во-вторых, специалисты Минфина России полагают, что для оприходования нефинансовых активов достаточно отгрузочных документов поставщика (письмо Минфина России от 7 декабря 2016   г. № 02-07-10/72795). Однако Методические указания, составлены так, что позволяют некоторым ревизорам выдвигать следующее требование: «В любых ситуациях при поступлении НФА в оговоренных учетной политикой случаях обязательно составляйте акт, а в остальных – приходный ордер».

    В-третьих, если приемку и экспертизу согласно ч. 6 ст. 94 Закона №44-ФЗ проводит комиссия, оформление итогов ее работы актом – вполне уместное решение, которое можно закрепить в учетной политике.

    2. Если оплачиваете работы или услуги.

    При приемке и экспертизе результатов выполненных работ или оказанных услуг, оформляйте акт по форме, предусмотренной контрактом. Он должен содержать все обязательные реквизиты первичного документа, перечисленные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011   г. №   402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7 Инструкции №   157н. При оплате строительных работ предусматривайте в контракте требование об оформлении акта по форме КС-2.

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.