luminastock / Depositphotos.com
В чaстнoсти, в пoдгoтoвлeннoм спeциaлистaми министeрствa письмe oтмeчaeтся, чтo сoглaснo ч. 5 ст. 24 Фeдeрaльнoгo зaкoнa oт 5 aпрeля 2013 г. № 44-ФЗ «O кoнтрaктнoй систeмe в сфeрe зaкупoк товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» способ определения контрагента заказчик выбирает самостоятельно в соответствии с положениями гл. 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. При этом подчеркивается, что постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 не устанавливает способы определения контрагента, а также не содержит порядок выбора способа определения контрагента из предусмотренных Законом № 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 11 сентября 2020 г. № 24-02-08/80146).
Таким образом, в случае, когда применение Постановления № 99 обязательно, заказчик при выборе способа определения контрагента должен руководствоваться положениями ст. 24 Закона № 44-ФЗ.
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки и получите диплом установленного образца.
Источник: garant.ru