Для мнoгиx в Рoссии «Мaгнит» — этo нe прoстo кoмпaния. Это воплощение мечты. Символ того, что все возможно. Пример того, как из одного магазина, история которого началась в трудном 1998-м, можно создать компанию национального масштаба.
Но «Магнит» — это не только история вдохновения. Это еще и уроки, которые стали трудными и для компании, и для ее основателя. И опираясь на них, можно сделать правильные выводы.
Успехи «Магнита», в общем-то, известны. Именно они определили ожидания, которые в конечном счете не оправдались.
Бурный рост. В 2006 году капитализация компании при IPO составила около 52,5 млрд рублей, в 2014-м — 917 млрд рублей, в 2015-м перевалила за 1 трлн, в 2016-м примерно тот же показатель… А дальше — важный вопрос. Каков был бы ваш прогноз на 2017-й в 2016-м? Кризис? Отлично. Это лучшее время для дискаунтеров. Импортозамещение? Еще лучше! «Магнит», в общем, и не делал ставку на пармезан, «Дор блю» и фуа-гра с устрицами.
Вас также может заинтересовать
Универмаг по рецепту: какие приемы помогут выжить торговым центрам
Темная сторона лидера: как отличить здоровое самолюбие от нарциссического расстройства
Сюрпризы от акционеров. Что нужно знать инвестору про выкуп и допэмиссию акций
Ретейл на связи: зачем «Билайну» убыточные магазины «Евросети»
Великий поход. Китайские интернет-гиганты начали битву за супермаркеты
Путь Галицкого: как вшить в ДНК компании личность владельца
Вымирают на глазах: кто будет работать в торговле через 10 лет
Эффект Галицкого. С чем остаются компании после ухода яркого лидера