Украинцы будут новые оформлять квартиры и наследство

Украинцам обещают простую и дешевую регистрацию бизнеса и недвижимости. 1. мая оформить бумаги можно будет не только через госрегистраторов и частных нотариусов, но и в сельсоветах, и даже в отделениях «Укрпочты».

На самом деле список субъектов, которые теперь смогут вносить изменения в госреестры, гораздо шире. Например, предприниматели могут зарегистрироваться в качестве физ — или юрлицо на сайте госуслуг iGov в рубрике «Работа».

В настоящее время в рамках децентрализации в прошлом «вотчину» орган для регистрации в Министерство открыл исполкомам сельских, поселковых и горсоветов, рай и госадминистрациям. Те же права имеют аккредитованные субъекты (центры для предоставления админуслуг, коммунальных и государственных предприятий, в том числе и «Укрпочта»).

Почтальоны хотят, чтобы зарегистрироваться

«Укрпочта» назначен «регистрация» процесс, в конце марта, подписав с Минюстом меморандум о сотрудничестве. Согласно документу, на базе почтовой сети будет предоставлена услуга «государственной регистрации». Уже обустраиваются новых рабочих мест: нанимать сотрудников с высшим юридическим образованием, который будет осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и регистрация прав собственности на недвижимое имущество.

Сеть начнет разворачивать с Новой городской и региональный, Житомирской и Винницкой дирекций «Укрпочты». До конца года обещают ввести этот сервис еще в трех областях: Днепропетровской, Львовской и Ровенской, сообщили в пресс-службе «Укрпочты».

Правда, уточнить, сколько будут стоить услуги в почтовом регистратор» на предприятии, и не мог. Но сообщил, что уже предоставляет ряд админуслуг, которыми население пользуется очень активно. «За три месяца текущего года выпустил 83 770 документов. Самые популярные — оформление субсидий, выдача информации о доходах и выписка из реестра вещных прав», — рассказали в пресс-службе «Укрпочты».

Главный вопрос — можно ли в Юстиции до 1. мая передать все полномочия на места.

«Объем проделанной работы впечатляет — обучение сотрудников, обеспечение необходимой техникой и устойчивым доступом к сети. А к регистраторам выдвигались достаточно жесткие требования, в частности, длине не менее чем на три года», — сказал UBR.ua старший юрист, Dentons Анжелика Ливицкая.

Чиновники обещают: в большинстве регионов в срок уложатся, поскольку для передачи права началось в начале года. Согласно данным сайта Министерства юстиции, в 15 областях и Киеве, эта работа уже была завершена более чем на 90%. В Киеве, Винницкой, Полтавской и Херсонской областях уровень готовности в диапазоне от 50 до 70%. Наиболее отстает — Одесская и Луганская области (на 30-50%).

Будет дешевле

Эксперты в целом положительно оценивают нововведение. «В Украине 6,6 тысяч нотариусов, из правительства-только 7%. А если цена на услуги нотариуса регламентирована законом, а частный – только рынок.

«Укрпочта» — госпредприятие, значит, следует ожидать, что его услуги будут, как минимум, не выше, чем у нотариусов. Это позволит снизить цену на рынке. То есть, если не в своем сельсовете, в ближайшем почтовом отделении, за символическую плату можно будет оформить наследство, дарение и продажу жилья», — сказал UBR.ua вице-президент Лиги экспертов украины Андрей гусельников.

Теперь только за регистрацию в Реестре вещных прав о квартире, приобрели до 2013 года, один из столичных нотариусов предлагается от 3 тыс. грн., привела пример Анжелика Ливицкая.

«Это даже не переход права собственности, где должны дважды проверить документы, а только редактирования данных. Откуда такие цены», — озадачен он.

Законом установлен единый размер административного сбора за госрегистрацию прав собственности и прав собственности на недвижимость. Если вы получаете обслуживание в срок, соответственно в течение пяти рабочих дней, то вы платите только 0,1 минимальной зарплаты (сейчас 13,78 грн., с 1 мая — 14,50 грн.).

При регистрации предприятия как единого имущественного комплекса срок до 14 рабочих дней, а админсбор — не более одной минимальной заработной платы (с 1 мая — 1450 грн). Статьей 34 Закона предусматривает возможность сократить срок регистрации — за повышенную плату, это, предполагают эксперты, и будут зарабатывать, и почтовики, и центры админуслуг.

«Чисто юридически проблем в работе новой услуги не будет появляться. Но могут быть технические. Реестр может «лихорадить», а в начале этого года, когда на него одновременно подключились тысячи нотариусов. В феврале, это было так, он два дня не работал», — напомнил Ливицкая.

Тем не менее, эксперт надеется, что трудности будут временными. Кроме того, в министерстве Юстиции, постоянно анонсируют улучшение госреестров. Например, министр юстиции Павел Петренко недавно пообещал запустить сервис, который позволит владельцу получить информацию о том, кто был заинтересован в его собственности.

ubr.ua
11:30 | 28 Апреля 2016 года

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.