Люди, зaдумывaющиeся o пoступлeнии нa MBA, мыслят oчeнь крaткoсрoчнo: o тoм, насколько высоким должен быть GMAT, у кого просить рекомендации, как решить вопрос с финансированием, и так далее. При этом дальнейший карьерный успех определенно кажется неизбежным — лишь бы только поступить. Еще хуже бывает, когда, посмотрев биографии СЕО зарубежных компаний, они решают, что для достижения подобных карьерных высот все, что необходимо, — это получить MBA в такой же школе.
В реальности хотя MBA действительно может сильно помочь в карьере, это далеко не достаточное условие как для дальнейшего роста, так и тем более для того, чтобы повторить карьеру Тима Кука или Шерил Сандберг. Более того, людей, которые едут учиться с такими ожиданиями, ждет небольшое разочарование уже в первые полгода учебы.
Самый большой миф MBA — это то, что программа может сделать тебя уникальным специалистом в мире бизнеса за два года. Конечно, это не так. Большинство классов — поверхностные, и если вы в чем-то разбираетесь, то вряд ли узнаете что-то кардинально новое. А те классы, в теме которых вы не разбирались и в дальнейшем не будете использовать, все равно забудутся очень быстро по окончании.
Вас также может заинтересовать
Распустили руки: 5 университетов Британии, в которых научат работать
Выгодное вложение: лучшие бизнес-школы 2017 по версии Forbes
«У меня точно был комплекс самозванца»: Андрей Шаронов о карьере, бизнес-образовании и предпринимательстве
Высшее образование: бизнес или социальный проект?
Век учись: как выглядит образование будущего
Прививка перемен: зачем начальникам учиться
Степень за стойкость: как бизнес-школа помогает родителям детей-инвалидов
За кулисами: как собрать полный зал на бизнес-форум