Всеукраинская рекламная коалиция улучшила свой прогноз объема рынка медийной рекламы в 2016 году

 
В сooтвeтствии с oбнoвляeтся прoгнoз ВРК, этoт сeгмeнт вырaстeт всeгo лишь нa 21%, дo 2,8 млрд грн. Упрaвляющий пaртнeр диджитaл-aгeнтствo PlusOne DA Мaксим Сaвaнeвский считaeт, чтo этoт прoгнoз рeaлистичным. Пo eгo слoвaм, в интeрнeтe пoявляeтся мнoгo нeбoльшиx интeрнeт-мaгaзинoв, которые влияют на увеличение рекламных оборотов. Он добавляет, что интернет-реклама растет не только из-за инфляции, но благодаря появлению новых игроков на рынке. Из-за отложенного спроса и воспринимается инфляция телереклама экономического роста в 2016 году должна обогнать даже онлайн-рекламы.
Декабрь 2015 ВРК дал гораздо более сдержанные оценки роста — 16%. По его прогнозам, этот сегмент будет расти на 26%, до 5,3 млрд грн. Самые большие надежды ВРК ставит королеву на рынке средств массовой информации — телевизионная реклама.
На днях о повышении цен осенью 35% сообщили StarLightSales. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост доходов у группы было около 27%. Примерно такой же процент не собирается повысить цены на рекламу и Плюсы. Медиа Группа Украина также настроить на позитив. «Если не будет сильных потрясений в экономике, рост рынка ТВ-рекламы может оказаться еще более динамичным», — надеется директор дома-хауса Медиапартнерство (Медиа Группа Украина) Юлия Костецкая.Доходы телевизионщиков растут в основном за счет увеличение цены рекламы.
Во-первых, вернуться в эфир около 20 брендов, которые не за последние год-два. Во-вторых, создания новых категорий рекламодателей на ТВ (образования и работы, e-commerce, автохимия, белье). Костецкая называет еще ряд дополнительных факторов роста. По его словам, лидеры увеличить рекламные бюджеты в первом полугодии получили рекламодатели из таких областей, как косметика (+79%), медикаменты (+53%) и гигиена (+56%). В-третьих, рекламная активность украинских производителей.
 
Группа 1+1 медиа уверены, что в этом году рынок телерекламы вернется на докризисный уровень 2013-го. Основания для оптимизма есть. В первом полугодии 2016 года на 1+1 медиа уже заработали на 40% больше, чем за тот же период 2015-го. Они прогнозируют рост рынка на 15-20% относительно уровня 2015 года.
 
 
«Позитивная динамика на рынке, скорее, показывает в определенной степени отложенного спроса на рекламу, если о восстановлении национальной экономики», — пишут они. В разгар кризиса 2014-2015 году многие рекламодатели отреагировали на события в Украине слишком резко. Так, в 2016-м динамика восстановления рынка рекламы и дальнейший экономический рост. «Рекламные бюджеты сокращались даже больше, если этого требуют фактические рыночные реалии», — подчеркнул ВРК. Хотя аналитики ВРК предупредили, что очень радоваться еще рано.
Tv быстрее интернет
Радость медийщикам темпы восстановления отрасли после кризиса ускорился. Если верить новым данным ВРК, квартал рекламы, пирог должен вырасти на 20,6% — до 10,9 млрд usd. Еще полгода назад коалиция была настроена более пессимистично и пророчила рынке только 12% годового роста.

Если прогноз экспертов коалиции в реальность, это означает, что рынок ТВ-рекламы квартале, по крайней мере в гривневом эквивалент достигнет докризисного уровня в 2013 году. То рынок ТВ-рекламы составила 4,9 млрд грн. И в 2014-м, с наступлением неблагоприятных политических и экономических событий этот сегмент рухнул на 20%.

При этом, в отличие от ТВ-рынке, в интернете, практически нет рекламы фармацевтических. 1+1 медиа добавить, что одной из основных категорий рекламодателей на интернет — FMCG — похож на телевидение. По данным группы, руководители рекламных бюджетов интернет-компании из сферы e-commerce (Rozetka.ua Новая почта, modnaKasta и так далее).
Рекламщики пользуются отложенным спросом
 
Оживление на рынке ТВ-рекламы смотрят и крупнейшие медиахолдинги. «Наша оценка: первое полугодие 2016-го рост на 40%. В конце года он составляет 30%», — говорит PR-директор группы StarLightMedia Ольга Ваганова.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.