В России планируют инициативно информировать граждан о порядке и условиях предоставления мер соцзащиты

Eлeнa Сaмтынoвa

SergeyNivens   /   Depositphotos.com

Минтруд Рoссии рaзрaбoтaл прoeкт пoстaнoвлeния Прaвитeльствa РФ o сoздaнии мexaнизмa инфoрмирoвaния грaждaн o   прaвax, вoзникaющиx в   связи с   сoбытиeм, нaступлeниe кoтoрoгo прeдoстaвляeт вoзмoжнoсть пoлучeния мeр сoциaльнoй зaщиты, сoциaльныx услуг в рaмкax гoсудaрствeннoй сoциaльнoй пoмoщи, иныx сoциaльныx гaрaнтий и выплaт, a тaкжe oб услoвияx иx нaзнaчeния. Тaкoe инфoрмирoвaниe будeт кaсaться нe тoлькo грaждaн РФ, нo и инoстрaнныx грaждaн, лиц бeз грaждaнствa, пoстoяннo прoживaющиx нa тeрритoрии Рoссии, и бeжeнцeв. Укaзaнныe свeдeния будут фoрмирoвaться нa бaзe Eдинoй гoсудaрствeннoй информационной системы социального обеспечения.

Согласно проекту документа информирование граждан планируется1   осуществлять в автоматизированном режиме и на   основании обращений граждан. В процессе взаимодействия с госорганами граждане должны дать согласие на получение персонифицированной информации о   возникновении прав на меры социальной защиты в   связи с   возникновением жизненного события. Также от граждан потребуется предоставить сведения, необходимые для получения такой информации, путем заполнения анкеты в   личном кабинете портала госуслуг и определить предпочтительные способы взаимодействия (каналы связи) с уполномоченными госорганами.

Органы госвласти, уполномоченные на предоставление персонифицированной информации гражданам (Минтруд России, ПФР и т.   д.) будут осуществлять обработку запросов граждан, предоставляя полную и достоверную информацию по ним в установленные сроки, обеспечивать корректность соответствия жизненного события предоставляемым мерам социальной защиты, осуществлять контроль за обработкой запросов граждан, МФЦ – обеспечивать возможность получения гражданином информации при личном посещении, а оператор портала госуслуг – возможность получения гражданином информации посредством портала.

Проект порядка предусматривает четыре способа взаимодействия и информирования гражданина:

  • персонифицированное информирование о   возникновении прав на получение мер социальной защиты в   связи с   наступлением жизненного события (с   согласия гражданина) и о   назначенных мерах социальной защиты посредством портала госуслуг Пенсионным фондом РФ;
  • прием и обработка запросов по телефонной связи;
  • прием и обработка запросов, поступающих через Интернет в   виде сообщений;
  • личное посещение органов госвласти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты, а   также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и МФЦ.

  Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Идентифицировать гражданина предлагается по Ф. И. О. и СНИЛС, а на портале госуслуг с использованием системы идентификации и аутентификации. При предоставлении персонифицированной информации телефонной связью идентифицировать гражданина можно будет посредством секретного кода, состоящего из букв и   (или) цифр. Если телефонный номер обратившегося гражданина не совпадет с   телефонным номером, указанным гражданином ранее, помимо секретного кода гражданину необходимо будет назвать данные паспорта и СНИЛС. При личном посещении гражданами госорганов идентификация граждан будет проводиться по паспорту и СНИЛС.

Гражданин может дать согласие на получение информации о   возникновении у   него прав на получение мер соцзащиты в   связи с   наступлением жизненного события, а   также может отказаться от ее получения в   личном кабинете на портале госуслуг. При наличии согласия гражданина на персонифицированное информирование уведомление о   праве на   предоставление мер социальной защиты и анкета автоматически сформируются и отобразится в   личном кабинете гражданина на   портале госуслуг в   течение одного рабочего дня с   момента регистрации жизненного события в системе.   Анкету можно будет заполнить в личном кабинете портала госуслуг. Выбор способа информирования или отказ от него гражданин сможет осуществить в   личном кабинете на госуслугах, а также по телефону или при личном посещении.  

Информация по   получению мер соцзащиты может быть предоставлена по запросу гражданина путем направления голосового обращения по единому телефонному номеру или посредством текстовых каналов в   сети Интернет круглосуточно в   режиме реального времени или в   течение восьми рабочих часов, а также при личном посещении в   режиме реального времени.

Независимая антикоррупционная экспертиза проекта Постановления Правительства РФ завершится 24 сентября, а общественное обсуждение – 2 октября.

_____________________________

1 С текстом проекта Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка информирования граждан о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления и о внесении изменений в Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/09-20/00108453).

Источник: garant.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.