Гoсдумa РФ принялa в трeтьeм чтeнии зaкoн, дeлaющий бeсплaтный прoвoз бaгaжa при нeвoзврaтныx aвиaбилeтax нeoбязaтeльным. Зaкoнoдaтeли увeрeны, чтo пoпрaвки в «Вoздушный кoдeкс» пoзвoлят снизить стoимoсть aвиaпeрeлeтa. В кoмпaнии «Aэрoфлoт» рaсскaзaли, чтo пoлнoстью пoддeрживaют рeшeниe дeпутaтoв.
«Аэрофлот» неоднократно выступал за отмену бесплатной нормы провоза багажа, — сообщили ФАН в авиакомпании. — Поэтому мы полностью согласны с решением Госдумы».
При этом представитель одного из крупнейших российских авиаперевозчиков подчеркнул, что «на сегодняшний день обязательная бесплатная норма багажа уже не отвечает тенденциям современной мировой гражданской авиации, не учитывает интересов пассажиров, которые привыкли путешествовать без багажа, но при этом им приходится оплачивать его перевозку».
«Статистика авиакомпании «Победа» показывает, что около 40% пассажиров лоукостера не пользуются правом провоза включенного багажа и летают исключительно налегке», — отметили в «Аэрофлоте».
Заместитель гендиректора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот» Владимир Александров в беседе с корреспондентом ФАН отметил, что на сегодняшний день в мире насчитывается более сотни лоукост-перевозчиков, которые за счет госполитики, адекватно учитывающей потребность каждого пассажира, успешно развивают этот сегмент рынка авиаперевозок.
«Конкурировать с азиатскими и европейскими компаниями на равных, в том числе снижая стоимость тарифов, той же «Победе» не позволяют ограничения в законодательстве, — говорит Владимир Александров. — Считаю, что нормы провоза багажа должно устанавливать не государство, а именно авиаперевозчик. «Аэрофлот» считает необходимым в качестве одной из мер ввести так называемый «безбагажный тариф», что позволит пассажиру платить меньше и летать без поклажи».
Согласно принятому депутатами закону, обладатели возвратного билета сохраняют за собой право взять в багаж минимум 10 кг бесплатно. По мнению авторов законопроекта, документ позволит исключить из тарифа на авиаперевозку связанные с перевозкой багажа затраты в том случае, если пассажир летит без багажа. При этом он может взять с собой на борт самолета ручную кладь совершенно бесплатно. Теперь авиакомпании смогут предложить клиенту более новые «безбагажные тарифы» и устанавливать норму бесплатного провоза багажа. При этом отмечается, что она не должна превышать 10 кг на человека.
«Пассажиру просто необходимо дать право делать собственный выбор тех услуг, которые для него в приоритете. Билеты по «безбагажному тарифу» станут альтернативой обычным билетам», — добавил Александров.
В том случае, если пассажир откажется оплачивать провоз багажа на предусмотренных договором с авиакомпанией условиях, перевозчик имеет право отказать пассажиру в перелете. В Воздушном кодексе России прописано, что пассажир обязан оплатить авиатранспортировку багажа сверх установленной авиакомпанией нормы бесплатного провоза.
Как сообщала «Лента.ру», российские авиаперевозчики в августе прошлого года предложили Минтрансу максимально ограничить перевозку ручной клади в салоне самолете, а также отказаться от бесплатной транспортировки багажа.
Эксперты отмечают, что в случае отмены установленной нормы бесплатного провоза багажа пассажиры могут перестать пользоваться отечественными авиакомпаниями и полностью перейти на перелеты иностранными авиалиниями. Россияне, которые уже услышали новость об изменениях или прочли ее на новостных лентах, активно обсуждают принятый Госдумой закон в Интернете. Отметим, что нововведением рядовые граждане не очень-то и довольны.
«Что-то мне подсказывает, что билеты не подешевеют, а в минимальных тарифах просто исчезнет бесплатный багаж», — считает Александр Г.
«Нужно добавить, чтобы стоимость билета зависела от веса пассажира: чем он легче, тем меньше требуется топлива и, соответственно, меньше расход. Почему об этом никто не говорит», — задается вопросом еще один Александр.
Одна из представительниц прекрасного пола считает, что россиян просто хотят запереть дома: «Курортный сбор, платный багаж, невозвратные билеты. С Камчатки авиабилет стоит больше 50 тысяч, я еще и багаж должна оплатить теперь».
Еще один из активных интернет-юзеров считает, что бесплатная перевозка ручной клади до 10 кг должна быть доступна всем без исключения пассажирам, и не важно, возвратный у них билет или нет. «Иначе получается, что данный закон вынуждает приобретать возвратные билеты по завышенным тарифам или оплачивать багаж, — пишет он. — То есть, пассажиру как потребителю услуг авиаперевозок данный закон фактически навязывает платную услугу, от которой невозможно отказаться, а это противоречит принципам защиты прав потребителей».