Пeрвый пoeзд, рaбoтaющий исключитeльнo нa сoлнeчныx бaтaрeяx, 16 декабря вышел на маршрут длиной в 3 км в Новом Южном Уэльсе в Австралии. Его разработала железнодорожная компания Byron Bay Railroad Company — она переоборудовала винтажный пассажирский поезд 1949 года, чтобы продемонстрировать, что солнечная энергия вполне подходит для пассажирских перевозок: «Мы провели поиски по стране, нашли полуразрушенный винтажный поезд, восстановили его и подключили к источнику энергии возрастом 4,6 млрд лет», — рассказал директор по развитию Byron Bay Railroad.
Гибкие солнечные панели расположены на крыше вагона и на промежуточных стоянках, где поезд может дополнительно подзарядиться. Первоначально поезд работал на двух дизельных двигателях, но один из был заменен на аккумулятор объемом 77 кВт и электрический мотор. Второй оставили на случай непредвиденных обстоятельств. Поезд, как сообщатся, может функционировать даже при высокой облачности.
Вас также может заинтересовать
Шок для Европы. Кому выгодна авария на газовом хабе в Баумгартене
Бедность в США и война во Вьетнаме. Билл Гейтс назвал лучшие книги 2017 года
Энергетический кризис «Игры престолов»: где просчитался Джордж Мартин
Угроза для Украины. США объяснили свое неприятие «Северного потока-2»
Нефть дорожает, рубль крепнет. Страны ОПЕК+ продлили сделку до конца 2018 года
Прогнозы и сюрпризы от ОПЕК. Что будет с ценами на нефть к концу года
Большие надежды. Каковы будут итоги заседания ОПЕК
Технология мечты. Что говорили о будущем солнечной энергетики в 1988 году