В сша предприятия малого бизнеса и стартапов в скором времени смогут продать свою долю в широкий спектр индивидуальных инвесторов через интернет, пишет газета The Wall Street Journal.
16 мая 2016 года в стране вступили в силу новые правила регулирования сферы акционерного краудфандинга, разработанные Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC).
Справедливости краудфандинг это форма финансирования, в рамках которых компании могут привлекать капитал за счет небольших взносов широкого круга частных инвесторов. При этой форме финансирования, инвесторы получают долю в акционерном капитале компании и может рассчитывать на финансовое вознаграждение в случае, если прибыльный бизнес, тогда как в случае традиционного краудфандинга, инвесторы могут нефинансовое вознаграждение.
Согласно новым правилам, малый бизнес и стартапы могут привлекать денежные средства на общую сумму до $1 млн в течение 12 месяцев, продавая часть розничных инвесторов.
Ранее законодательство США позволило участвовать в таких сделках только состоятельным гражданам, имеющим статус аккредитованного инвестора.
По новым правилам, малые предприятия должны собрать деньги через зарегистрированных брокеров-дилеров или порталы для финансирования утвержденных регуляторами.
Агентство по регулированию деятельности финансовых институтов США (даже финансовых консультантов может), объявила о том, что 10 брокерско-дилерских компаний объявили о своих планах принять участие в этой схеме, и более 40 компаний подали заявки на получение статуса портала для финансирования.
Indiegogo, Inc. обладают краудфандинговым сайте, объявила, что позже в этом году планирует начать использовать схему для акционерного краудфандинга.
Владельцы сайта AngelList.com, что позволяет стартапов найти состоятельных инвесторов планируют работать совместно портала акционерного краудфандинга Республика.co, который ждет одобрения регуляторов и, как ожидается, будет запущен в ближайшее время.
Между тем, Kickstarter является крупнейшим в мире краутфандинговый портал, работающий план нефинансового поощрения инвесторов, не собирается двигаться акционерному краудфандингу.
«Наша задача заключается в реализации в жизнь творческих проектов, — сказал представитель Kickstarter. — Не все творческие идеи в объекты инвестиций».
Между тем, даже сторонники нового плана акционерного краудфандинга, предсказывают, что его ждет медленный старт, потому что этот процесс новый и сложный, но требует более высоких расходов и предприятий, реклама в средствах массовой информации.
В частности, компании должны предоставить данные о своей финансовой ситуации, а также информацию о том, какие цели будут направлены привлекаемые средства. Кроме того, они должны опубликовать годовой финансовой отчетности, пытался независимые эксперты.