Срок действия Бюджетной сметы и Плана ФХД: важные разъяснения Минфина России

Зaкoн o бюджeтe публичнo-прaвoвoгo oбрaзoвaния мoжeт быть принят нa 1 гoд или нa 3 гoдa. Oт срoкa, нa кoтoрый утвeрждeн бюджeт, зaвисит пoрядoк сoстaвлeния рядa вaжныx плaнoвыx дoкумeнтoв (письмо Минфина России от 18 декабря 2017 г. №   09-01-08/84836). Так, в зависимости от срока бюджета,   на 1 год или 3 года, должны быть утверждены:

Документ

Норма

Государственное (муниципальное) задание

п. 3 ст. 69.2   Бюджетного кодекса

Бюджетная смета казенного учреждения

п. 3   Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

п. 3   Требований № 81н

 

В то же время, несмотря на то, что Бюджетная смета и План ФХД могут быть утверждены на 3 года, срок их действия аналогично закону о бюджете ограничен текущим финансовым годом. То есть каждый год надо утверждать новую смету и новый план, уточняя их показатели по 1-му, 2-му и 3-му году:

Документ

Срок утверждения

Норма

Бюджетная смета казенного учреждения

Не позднее 10 рабочих дней со дня доведения казенному учреждению ЛБО

п. 8   Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

Единый срок не установлен. Соответствующие требования могут быть предусмотрены органом   –   учредителем

Требования   № 81н

 

Обратите внимание на несколько важных моментов, связанных с утверждением и исполнением Бюджетных смет и Планов ФХД:

Проблема

Решение

Казенному учреждению в текущем году доведены ЛБО очередного (следующего) финансового года. Надо ли вносить изменения в Бюджетную смету?

По мнению специалистов Минфина России, в таких ситуациях Бюджетную смету   можно не корректировать.

Впрочем, если вы все-таки приведете в соответствие показатели сметы и ЛБО очередного года, учитывая требования   п.   2 ст.   221   Бюджетного кодекса РФ, то сведете риск выставления штрафа по   ст. 15.15.7   КоАП РФ к минимуму.

О нарушениях при ведении Бюджетных смет, которые часто выявляют ревизоры, читайте в   Энциклопедии решений

Можно ли провести расходную операцию, если:

  • не утверждена смета, план;
  • не хватает плановых назначений?

Нет, нельзя. В таких ситуациях ревизоры однозначно зафиксируют нарушение:

  • в казенном учреждении – нарушение бюджетного законодательства;
  • в бюджетном или автономном учреждение – нарушение   Требования № 81н.

Допустимо ли заключение соглашения по субсидии на выполнение задания на 1 год, если бюджет, задание и План ФХД утверждены на 3 года?

Порядок предоставления субсидии на выполнение задания   каждое публично-правовое образование определяет самостоятельно. Поэтому в настоящее время нет единых для всех учреждений норм, определяющих период предоставления субсидии, который должен быть указан в Соглашении.

Вместе с тем Соглашение о предоставление субсидии и План ФХД находятся в прямой зависимости друг от друга в части показателей по поступлению средств субсидии. А так как при трехлетнем бюджете план утверждается на 3 года, соглашение также желательно заключать с указанием суммы субсидии на текущий год и плановый период. Именно такой порядок предусмотрен в   типовом соглашении, применяемом на федеральном уровне

Орган-учредитель подписывает соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания только в феврале-марте. Можно ли в январе утвердить План ФХД только по КФО 2 , а потом скорректировать его?

Требования   № 81н не запрещают учреждению утвердить в январе План ФХД со значимыми показателями по приносящей доход деятельности и с нулевыми значениями по КФО 4, чтобы не было нарушений при расходовании средств по КФО 2. Затем, после поступления документов, подтверждающих плановые значения доходных поступлений по КФО 4, надо внести изменения в План ФХД

Орган-учредитель предоставил субсидию на иные цели (КФО 5), но не утверждает соответствующие изменения в План ФХД. Насколько это правильно?

Согласно   Требованиям   № 81н План ФХД является основанием для расходования бюджетными автономными учреждениями денежных средств. Причем форма плана предусматривает обязательное включение в него показателей по субсидиям на иные цели

Надо ли публиковать на   www.bus.gov.ru   Бюджетные сметы и Планы ФХД?

Согласно действующей с 1 января 2018 года   п. 3.3 ст. 32   Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ»О некоммерческих организациях»   на   www.bus.gov.ru   должны публиковаться и Бюджетные сметы, и Планы ФХД.

Напомним, что согласно новым правилам   публиковать также надо решения органа-учредителя   автономного учреждения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

Обратите внимание! В 2018 году действует новый порядок публикации сведений об учреждениях   –   учредители обязаны самостоятельно размещать   их на   www.bus.gov.ru. Впрочем, они   могут передавать права на размещение информации подведомственным учреждениям. Еще одно новшество: предусмотрено размещение ряда данных об учреждениях в автоматизированном режиме путем выгрузки из подсистем «Электронного бюджета» и иных информационных систем.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.