Школы не смогут размещать на своих сайтах и страницах ученический контент

Syda_Productions / Depositphotos.com

Минпрoсвeщeния Рoссии прeдстaвилo прoeкт Пoлoжeния oб oсущeствлeнии прoсвeтитeльскoй дeятeльнoсти oбрaзoвaтeльными, нaучными oргaнизaциями и oргaнизaциями культуры (Прoeкт Пoстaнoвлeния Прaвитeльствa РФ “Oб утвeрждeнии Пoлoжeния oб oсущeствлeнии прoсвeтитeльскoй дeятeльнoсти”).

Сaмo пoнятиe “прoсвeтитeльскoй дeятeльнoсти” прoeкт никaк нe дoпoлняeт, oднaкo перечисляет некоторые ее формы, – это в том числе лекции, семинары, презентации, “организация распространения” роликов в сети Интернет, “организация размещения или распространения” текстовой информации, причем не только в Интернете.

  Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Предусмотрено, что указанные организации вправе заниматься просвещением исключительно на основании договоров об оказании услуг, которые должны заключаться с просветителями – как частными лицами, так и органами власти или ОМСУ. Предусмотрена также система цензов для просветителей:

  • просветители – физлица должны быть дееспособными, здоровыми, старше 18 лет, иметь двухлетний опыт по направлению просветительской деятельности и не иметь судимостей, которые запрещают работать с детьми.

    Таким образом, “внеурочные” детские ролики о вреде курения, наркотиков и бойкота выборов – поскольку они очевидно направлены на распространение знаний и формирование ценностных установок в целях духовно-нравственного и физического развития человека, а значит, являются актами просвещения, – невозможно будет размещать на страничках школы в соцсетях. То же относится к “самодельным” школьным роликам о необходимости самоизоляции, дистанцирования, ношения масок и вакцинации от COVID;

  • просветители-организации не должны иметь налоговых долгов (неясно, считается ли просветительской лекция об оптимизации налоговой нагрузки?), не должны иметь статуса НКО-иноагента (при этом запрета на заключение договора со СМИ-иноагентом проект не содержит), должны раскрывать ряд сведений о себе, а их сотрудники-просветители также должны быть здоровыми и без упомянутых выше судимостей.

Отметим, однако, что строгость требований несколько нивелируется мягкостью контроля за их исполнением – надзирать за тем, чтобы учреждения культуры, науки и образования не предавались несанкционированному просветительству, должны всего лишь их учредители, а за организациями, подведомственными федеральным органам власти, – эти органы власти.

Общественное обсуждение данного проекта заканчивается 7 мая. Свои замечания и предложения можно оставить на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов или отправить их по указанному в паспорте проекта (ID 01/01/04-21/00115396) адресу электронной почты; также на портале можно просто проголосовать “за” или “против”.

Источник: garant.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.