С Новым годом, с новым снегом, с новыми дорогами

нa элeктрoнную пoчту» title=»нaписaть письмo»>

Зaкрыть
Oтпрaвить

 

 

Зимa, xoтя дo сиx пoр нe клeится с тoчки зрeния врeмeни, будeт. Пускaй Укрaвтoдoр срoчнo прeкрaтить всe рeмoнтныe рaбoты, рeкoнструкция и стрoитeльствo сущeствующeй сeти дорог в стране и займется исключительно борьбой с силами природы и их последствия.


Евгений Тур

Каких-либо крупных дорожных работах в этом году уже не имеет, что сказать. Впервые вышла в середине ноября снега (по данным метеорологов, то и два, была полуторамесячная осадков), фактически заморозил полной реализации комплекса мероприятий, запланированных. При этом, была заморожена в прямом и переносном смыслах.

Конечно, в этой ситуации «инвестиции в дороги» могут только не профессионалы, или желающие «срубить денег «легко». Желательно, до конца этого года. Чтобы свет сознания и полные карманы или уйти трафика компании, или с чистого листа, для продолжения работы в апреле новый год.

Конечно, в новых условиях, в недавно проведенных торгов в системе Prozorro, с новыми ценами на товары, и, главное, сервис. Напомним, что Укравтодор юридически является только распорядителем средств, предназначенных для проведения всего комплекса работ. Его областные управления (облавтодоры), на самом деле, они не располагают необходимым количеством техники и персонала, таким образом, практика привлечения внешних экспертов используется давно и везде.

Здесь могут появится те самые «временно ушедшие». В то же время, даже название и юридический статус, что их менять не обязательно. В конце концов, даже в случае спорных моментов между заказчиком (Укравтодор) и подрядчиком возникает причинно-следственная конфликта, что ни один адвокат не сможет предсказать, кто выйдет победителем, в том смысле, что не отвечает на вопрос «Чьи деньги?».

В этом можно помнить, что национальные индикаторы, дорожники закончили в 2015 году, планировали закончить в 2016 году, и как они думают, что наступить в следующем году. Итак: по информации Укравтодора, по линии бюджетной программе 3111020 «Развитие и финансирование автомобильных дорог общего пользования», в 2012 году, использовался почти 3,85 млрд. грн. На этот год планировалось выделить почти 6,574 млрд. грн. На следующий год планируется выделить дорожникам 6,591 млн. грн. С учетом местных бюджетов, ситуация выглядит так: 22,829 млрд грн. (2015), 23,499 млрд. грн. (2016, план) и 14,169 млрд. грн. (2017, план), соответственно.

Что такое статистика? Только помню, что весь украинский дорожно-транспортный комплекс, была, есть, и остается, в экономическом, социальном и политическом аспектах заложником текущей экономико-политической системы.

Можно назвать конкретных фамилий «причастных». Можно назвать политика и принадлежность к той или иной экономической группы. Но, это точно так же, как рассматривать показатели финансирования только в связи гривня/доллар, независимо от реального положения цен, макро и микроэкономическими показателями, по крайней мере, в Украине, и ряд других, не менее важных показателей.

Это будет долгий, и не всегда совпадают с реальностью. Что скрывается даже не в кабинетах чиновников или парламентариев. Давно существует независимо от нас, скрыты под мишурой, более густой и плотной, что снег.

Кстати, по снегу. Еще в июле 2015 года, приказом № 132 от Укравтодору » Об организации подготовки дорожного хозяйства к работе в осенне-зимний период (ОЗП — Авт.) 2015-2016 годов» было направленно 409,2 млн. гривен, что составляло 13% от годовой бюджет Укравтодора в эксплуатацию и обслуживание дорог. В этот период было закуплено и заготовлено 131 тыс. тонн соли (100% потребностей) и, с учетом остатков ОЗП 2014-2015 год, 823,2 тыс. тонн фрикционных материалов. При этом, износ специализированной дорожной техники составил не менее 80%.

Видимо, дорожникам этой зимой придется несладко. Готовность техники к работе в текущий ОЗП немного превысит отметку в 60%. То есть уже существующие в его балансе парка спецтехники в 6866 единиц, вы можете действительно использовать 4202 единицы. Предварительный бюджет на ОЗП 2016-2017 гг, составляет 230 млн. грн.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.