При осуществлении закупок заказчики должны учитывать особый порядок оборота отдельных видов медицинских изделий

katerinakorovina /   Depositphotos.com

С 14 aпрeля тeкущeгo гoдa дeйствуeт зaпрeт для oргaнизaций любыx oргaнизaциoннo-прaвoвыx фoрм, зa исключeниeм oпрeдeлeннoгo Прaвитeльствoм РФ oпeрaтoрa-кooрдинaтoрa и рeгиoнaльныx oпeрaтoрoв, нa oптoвую прoдaжу мeдицинскиx издeлий, прoизвeдeнныx, нaчинaя с 6 aпрeля 2020 гoдa, и включeнныx в Пeрeчeнь oтдeльныx видoв мeдицинскиx издeлий, нa кoтoрыe рaспрoстрaняются oгрaничeния нa oсущeствлeниe oптoвoй и рoзничнoй тoргoвли (дaлee – Пeрeчeнь) (пoстaнoвлeниe Прaвитeльствa РФ oт 3 aпрeля 2020   г. №   431).

Крoмe этoгo, с 14 aпрeля дeйствуeт зaпрeт рoзничнoй купли-продажи указанных товаров для организаций, не имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Федеральным оператором-координатором по обеспечению потребности субъектов РФ в отдельных видах медицинских изделий определено АО «Корпорация «Росхимзащита».

В качестве региональных операторов уполномочены организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и поставляющие лекарственные препараты в соответствии с Правилами организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта – Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее — Правила).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При этом установлено, что несоблюдение особенностей обращения и ограничений торговли медицинскими изделиями является нарушением ограничительных мероприятий, в том числе санитарно-противоэпидемических, и влечет за собой соответствующую ответственность.

Напомним, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона    от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»    участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, полагаем, заказчики по Закону № 44-ФЗ при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в Перечень, должны установить на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участником закупки должен являться определенный постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. №   431 федеральный оператор-координатор либо организация – региональный оператор, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и являющаяся поставщиком лекарственных препаратов по действующему государственному контракту, заключенному в соответствии с Правилами с Минздравом России (п. 8 Правил).

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

При этом в случае «розничной закупки» соответствующих медицинских изделий у единственного контрагента, заказчик должен потребовать у поставщика копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения (ч. 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Также особый порядок оборота отдельных видов медицинских изделий должны учитывать заказчики по Закону № 223-ФЗ.

Отметим, что аналогичные по сути разъяснения давали в своих письмах специалисты Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу осуществления закупок с учетом требований постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (письма от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, от 29 февраля 2016 г. № Д28и-495).

Источник: garant.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.