Предлагается ввести учет распространения социальной рекламы в Интернете

Eлeнa Сaмтынoвa

nmedia / Depositphotos.com

В Гoсдуму внeсeн зaкoнoпрoeкт, нaпрaвлeнный нa сoвeршeнствoвaниe зaкoнoдaтeльствa в сфeрe рeгулирoвaния рaспрoстрaнeния сoциaльнoй рeклaмы в интeрнeтe. Нaпoмним, в сooтвeтствии с ч. 3 ст. 10 Фeдeрaльнoгo зaкoнa oт 13 мaртa 2006 г. № 38-ФЗ «O рeклaмe», сoциaльнaя рeклaмa дoлжнa сoстaвлять в прeдeлax 5% плoщaдeй или врeмeни, oтвeдeннoгo для рaспрoстрaнeния рeклaмы, в тoм числe в Интернете. Авторы законопроекта1   полагают, что механизм реализации данного требования закона отсутствует, что создает предпосылки неравных условий осуществления экономической деятельности.

Предлагаемые в законопроекте меры предусматривают наделение НКО, в состав учредителей которой не входят иностранные граждане, организации или международные организации, на 5 лет функциями оператора социальной рекламы. Оператор социальной рекламы будет вести учет об объемах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, а также о формах, способах и средствах распространения социальной рекламы в Интернете.

Согласно законопроекту оператор социальной рекламы будет:

  • рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента;
  • определять доступные форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной органами власти методики;
  • обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям интернет-площадки.

Кроме того, планируется, что для социально ориентированных НКО будут созданы возможности, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории интернет-ресурсов.

  Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Законопроект также не исключает возможность прямого взаимодействия интернет-компаний, заказчиков и производителей социальной рекламы. В этом случае объемы размещенной социальной рекламы в Интернете должны верифицироваться уполномоченной организацией и могут учитываться в рамках 5% доли.

Прописывается обязательность предоставления ежегодного отчета о размещении социальной рекламы оператором социальной рекламы. Также предполагается создание и фукционирование совета по вопросам распространения социальной рекламы в Интернете, в который войдут представители СОНКО, рекламораспространителей, отраслевых объединений и специалисты по социальной рекламе.

Отмечается, что принятие законопроекта направлено на создание дополнительных мер поддержки СОНКО и упрощение работы Интернет-компаний с социально значимым контентом при распространении социальной рекламы.

Требования закона в случае его принятия будут распространены на рекламораспространителей – владельцев информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более 100 тыс. пользователей, на владельцев рекламных систем, использующих специальное ПО для распространения рекламы на сторонних сайтах, за исключением сайтов СМИ, а также телеканалов и радиоканалов.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 1109512-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»   и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: garant.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.