на электронную почту» title=»написать письмо»>
Закрыть
Отправить
Дальнейшее развитие гражданского общества в Украине требует разрешения кризиса доверия, который мы сейчас наблюдаем. Доверие является основой для взаимной ответственности, без чего, в свою очередь, невозможно эффективное функционирование всех социальных институтов, демократической страны, и в первую очередь – государственных учреждений.
Андрей Мацола
Сегодня граждане не готовы платить налоги, потому что не верят, что государство собирается потратить более справедливой; мужчины часто не спешат идти на службу в Вооруженные Силы, потому что не верят, что в армии их обеспечат самым необходимым; украинцы хранят свои сбережения» под одеялом», потому что они не доверяют банкам. Этот список можно продолжить. Кризис доверия имеет и другое прочтение: даже если государство начинает распоряжаться добросовестно платить налоги, граждане не получают их доверие, и так в каждой области. Таким образом, речь идет о необходимости восстановления доверия общества, как явления.
Недавно были обнародованы результаты ряда социологических исследований, согласно которым лидерами общественного доверия в Украине были добровольцы, церкви, Вооруженных Сил и общественных организаций, и, прежде всего, украинцы не доверяют власти и политикам. На самом деле мне, например, украинский бизнесмен, интересует вопрос, который редко поднимается, – доверяют ли украинские компании?
Конечно, многие говорят, – доверие предпринимателей может рассматриваться как категория, менее важен, чем, например, доверие граждан к власти. Но стоит помнить, что бизнес-это не абстрактное явление. Центр-это место работы, или работодатель (плохая или хорошая – выносим за скобки), то предприятие является производителем национального продукта в целом и необходимых жизненных благ, в частности, бизнес – это не только транснациональные корпорации, но и конкретная возможность для каждого открыть маленький магазин или кафе. Следовательно, доверие предпринимателей как социального явления, на мой взгляд, является важнейшим компонентом общественного доверия в целом. Проще – если человек считает, что каждый предприниматель, злодей, он никогда не будет доверять власти.
Стоит принять во внимание тот факт, что идеология правительства, до 1991 года был образ деловой активности, как что-то преступное и аморальное. Заработать деньги для себя, своей работы и дать прибыли на другие считался чем-то мерзким. Генетически присущие особенности украинского хозяина (человек современного делового чтения) пытались все виды СМИ (и физического) уничтожения. Таким образом, разрушалась Национальная самобытность всего народа и психологического сознания граждан. Людей заставляли ненавидеть себя. Тот факт, что он считает это толкование как преувеличенную, предлагаю прочитать хронического голода, в период, который официально подавался как борьба против психологии, экономики, «кулацкого мышления».
Тем не менее, заслуживает ли современный украинский центр доверия? Не доминирует ли среди деловых людей, больших и малых, желание получить прибыль любой ценой, и социальной, и моральной? Я думаю, взвешенный ответ на этот вопрос должны дать эксперты, однако, по моему опыту, не все так плохо.
Говорят, что надо начинать с себя, потому что я собираюсь поделиться своими мыслями и чувствами.
Для меня и для нашей компании, доверие украинцев к нашей продукции является большой честью, но с самого начала мы четко понимаем, что никогда не достигнем успеха без доверия потребителей. И какой-то другой режим? Мы не ничего и никого приватизации, начали свой собственный бизнес на кредитные средства, и мы знали, что наш единственный союзник, потребитель, ресурс, самое главное – ваше доверие.
С этого родились и утвердились принципы, применение которых, в определенной степени, можно допустить, что, на мой взгляд, украинского бизнеса в целом, восстановить доверие населения, и таким образом помочь обществу самоисцелиться. Возможно, эта роль в преодолении кризиса доверия в обществе, и является наиболее релевантной формой социальной ответственности компании?
Итак, сначала мы должны поверить в то, что делаете. Создавая наш продукт, мы переживаем процесс создания и наслаждаемся. Я позволю себе дать Совет тем, кто планирует начать свой собственный бизнес, – делай то, что тебе нравится, делать то, что у вас есть талант. Если то, что вы делаете, от души – люди будут тебе доверять интуитивно.
Второй. Владение бизнесом-это не только удержание акций. Чувство уверенности рождается из ощущения сопричастности, общей ответственности. И работники предприятия, так и потребителей наших продуктов, воспринимают нас как нечто, что, по крайней мере, в некоторой степени, свое собственное. Все потому, что мнение человека очень важно для развития нашей компании, наша победа-это не только рост стоимости акций, это и рост заработной платы и профессионального роста сотрудников, и что-то новое и интересное для потребителей. Доверие усиливается там, где успех, умеют делиться.
Третье. Необходимо честно платить налоги. Кто-то должен сделать первый шаг. Мы согласны с тем, что было бы наивно ожидать, что самый честный первые будут налоговой инспекции или сокровищ нации.
И, возможно, самое главное. Бизнес, и особенно для крупных компаний, не должен отгораживаться от общества, от стены и в других областях. Лично я никогда не стремился жить за высоким забором (скорее, эта перспектива меня пугает), и, следовательно, трудности и победы Украины являются собственные трудности и победы. И это не есть добродетель, но и возможность реализовать себя вне бизнеса. Это не благотворительность, но когда живешь в обществе жизни, несмотря на то государственными делами становятся твои дела в этот момент рождается доверие.
Андрей Мацола, основатель и генеральный ДИРЕКТОР компании «Перша приватна броварня»