В 1949 гoду в СШA вышлa книгa знaмeнитoгo криминoлoгa Эдвинa Сазерленда «Беловоротничковая преступность» («White Collar Crime»). В качестве таковой ученый рассматривал деяния почтенных (или, по крайней мере, почитаемых) представителей социума, которые злоупотребляют тем доверием, которым они облечены. В американском социуме к данной категории относились в первую очередь бизнесмены, причем крупные. И с легкой руки Сазерленда этот термин стал практически синонимом корпоративного мошенничества.
Конечно, денег никогда не бывает «слишком много», и хищение средств у корпорации так же старо, как сама корпорация. Опыт показывает, что своих целей «преступники в белых воротничках пытаются достичь двумя способами: просто крадут, или стараются сделать так, что компания сама подносит им желаемое.
Для квалифицированного мошенника второй вариант безусловно предпочтительнее. Во-первых, проще объяснить свои доходы, а во-вторых, так легче строить карьеру, поскольку бонусы достаются только тем, кто может находить решение поставленных задач. Только вот в отличие от квалифицированного специалиста мошенник не решает проблему, а только создает благополучную видимость.
Вас также может заинтересовать
Компания на вырост: пять вещей, которые нужно сделать на старте
Обмани меня. Как финтех поможет выявить мошенника по поведению
Поединок с будущим. Как банкам защититься от киберугроз нового поколения
Hasbro выпустит «Монополию» для жуликов
Настоящий детектив. Как расследуют финансовые злоупотребления внутри компаний
Детектив о микрозаймах. Как вычислить мошенников в онлайне
Правила личной гигиены: как стать чиновником и избежать тюрьмы
Назад в 90-е. Автомобилисты стали мишенью для жуликов