Платить и каяться. Почему для водителей не действует презумпция невиновности

Кoмплeксы фиксaции нaрушeний ПДД прoчнo вoшли в нaшу жизнь, xoтя 10 лет назад это еще казалось фантастикой. Однако   вместе с резким увеличением числа дорожных камер возникли проблемы, о которых наши законодатели даже не задумывались.

До принятия ГОСТов на автоматические комплексы контроля дорожного движения доказательная база комплексов автофиксации в нормативно-правовых актах не была нормирована в принципе. Вместе с тем в КоАП России   была введена поправка в статью 1.5 «Презумпция невиновности», которая деликатно отменяла этот принцип для нарушений, зафиксированных камерами. Сделано это было для того, чтобы не устанавливать виновное лицо (зачастую это просто невозможно),   однако   неточность в формулировках привела к тому, что принцип презумпции невиновности для камер был отменен полностью. Мысль, что техника может ошибаться, как-то не пришла законодателям в голову.

Еретики-водители и безгрешные камеры

В результате   подход правоприменителей оказался основан на двух   принципах:

1) Комплекс не ошибся, если водитель не умудрился доказать обратное.

2) Материалов фотофиксации, являющихся доказательством по делу, должно быть достаточно для обвинения: на фотографии ваш автомобиль? Пройдите для оплаты штрафа.

Вас также может заинтересовать

Самые дорогие автомобили 2018 года

Назад в 90-е. Автомобилисты стали мишенью для жуликов

Двух триллионов мало. В России растут цены на автомобили

Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет

Компания Fisker создает конкурента Tesla в классе премиальных электрокаров

Дороги будущего. Как развить индустрию электрокаров в России

Как за каменной стеной. Самые безопасные автомобили 2017 года

Тест-драйв: дизельный Bentley Bentayga

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.