Высoкaя нaлoгoвaя нaгрузкa и снижeниe спрoсa нa тoвaры и услуги являются наиболее острыми проблемами для российского бизнеса сегодня, свидетельствуют результаты совместного исследования, проведенного платформой для предпринимателей «Деловая среда» и Аналитическим центром НАФИ в январе-феврале 2018 года среди руководителей российского малого и среднего бизнеса. Материалы исследования имеются в распоряжении Forbes.
Во всероссийском репрезентативном опросе приняли участие 1000 руководителей российского микро, малого и среднего бизнеса. Статистическая погрешность не превышает 3,1%.
«Основные причины затруднений, с которыми сталкиваются предприниматели в России — высокие налоги, тарифы, страховые взносы и неналоговые платежи (64%), а также пониженный спрос на товары и услуги (54%). Эти причины актуальны для компаний из всех отраслей экономики: сельского хозяйства, производства и добычи ископаемых, строительства, оптовой и розничной торговли, транспорта и связи, а также услуг», — говорится в материалах.
Среди других важных проблем — нехватка квалифицированных кадров (39%), высокая конкуренция с теневым сектором (34%), административные барьеры (29%) и сложности в получении кредитов (28%).
Вас также может заинтересовать
Красивая жизнь: российская бизнес-элита опередила американскую по длине яхт
Шанс для офшоров. Выживут ли контролируемые иностранные компании в России
Старые песни о главном. Как воплотить в жизнь экономические заветы Путина
Любовь и бизнес: что нужно знать предпринимателям о брачных контрактах
Траст для тещи. Как налоговая реформа Трампа позволяет экономить миллионы
Царство пессимизма. Почему в России страх начать свой бизнес больше, чем в Африке
Женские штучки. Как одна плохая идея может разрушить репутацию бренда
Валютная ловушка. Как продать квартиру за рубежом и не нарушить закон