Нeзaкoннo устaнoвлeнный в aквaтoрии Мoсквa-рeки дeбaркaдeр пeрeдaдут в сoбствeннoсть гoрoдa, сooбщaeт прeсс-службa ГКУ «Oргaнизaтoр пeрeвoзoк».
«Пo рeшeнию Твeрскoгo рaйoннoгo судa Мoсквы дeбaркaдeр «ДЖ-68», который был признан бесхозяйным, перейдет в собственность города. Дебаркадер находится на хранении в «Порту Кимры». Арбитражный суд Москвы взыскал с владельца «ДЖ-68» 4 млн 204 тыс. руб. за транспортировку и хранение объекта. Владелец плавучего объекта до сегодняшнего дня не обращался с заявлением о его возврате, а также не возместил затраты городского бюджета на его транспортировку и хранение. НОУДО СДЮШОР «Водник», который являлся собственником судна, не пытался его вернуть. В связи с этим ГКУ «Организатор перевозок» направило заявление в суд о признании объекта бесхозяйным и передаче его в собственность Москвы. Суд полностью удовлетворил требования заявителя. После вступления решения в законную силу будет организована передача объекта в собственность города», — говорится в сообщении.
Как уточняет АГН Москва, «ДЖ-68» был незаконно установлен в акватории Москва-реки в районе Серебряного бора с нарушением санитарных норм и норм безопасности. По решению столичного правительства, в мае 2014 г. ГКУ «Организатор перевозок» переместил дебаркадер с набережной в Серебряном бору в «Порт Кимры» за счет бюджета города. Ранее все судна, исключенные из Государственного судового реестра, были демонтированы и помещены на хранение в специализированные места стоянки за счет городского бюджета. Арбитражный суд по иску департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры вынес решение о взыскании с владельцев незаконно установленных дебаркадеров расходов за демонтаж, транспортировку и хранение плавучих объектов.
«За демонтаж, транспортировку и хранение дебаркадеров их владельцы должны возместить в бюджет Москвы более 68 млн руб. Сейчас столичный Арбитражный суд рассматривает дела о компенсации городу понесенных расходов. Он уже удовлетворил иски к шести владельцам дебаркадеров. Эти дебаркадеры находились в акватории реки незаконно. Они не отвечали минимальным требованиям безопасности и сбрасывали отходы в воду. В связи с этим мы неоднократно получали жалобы жителей близлежащих районов на загрязнение окружающей среды. Кроме того, эти объекты не вписывались в панораму акватории, загораживали вид на исторические здания. Сейчас мы адаптируем набережные Москвы под запросы горожан – на них появляются велодорожки, кафе и другие зоны отдыха», — приводятся в сообщении слова руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Сергея Дьякова.
В пресс-службе напомнили, что в 2013 г. из акватории Москвы убрали 38 объектов, исключенных из Государственного судового реестра, из них 12 находились в центральном районе столицы — на Фрунзенской, Краснопресненской, Космодамианской и Бережковской набережных, 28 объектов владельцы убрали самостоятельно, еще 10 транспортировали силами ГКУ «Организатор перевозок».