Увы, нo этo прaктичeски свeршившийся фaкт: с нoвoгo гoдa пoдoрoжaют автомобили. Все. Кроме того, дороже станет их содержать. Главная причина тому — в бюджете заложено сразу несколько новых сборов с автомобилистов. И рассчитана сумма, которую они заплатят дополнительно. Причем если в СМИ по этому поводу периодически возникали шумные дискуссии, то депутатов эти вопросы не взволновали; при рассмотрении проекта бюджета никаких публичных споров и возражений не было.
Новогодние подарки
Итак, начнем с утилизационного сбора, который выплачивают производители или импортеры с каждого выпущенного или ввезенного в страну авто. Минимальный сбор за легковушку сегодня составляет 20 000 рублей, но реально средняя выплата — около 50 000. Теоретически полученные средства, как следует из названия сбора, должны направляться на утилизацию старых машин, но практически такой отрасли промышленности у нас нет, поэтому средства уходят (обезличенно) в бюджет.
С января утилизационный сбор увеличивается на 15%. В результате в 2018-м сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 млрд рублей и составит внушительные 223,4 млрд, а в 2019-м — и того больше: 259,8 млрд рублей. И хотя отечественным производителям правительство эти суммы по большей части компенсирует (правда, с отсрочкой), конечная цена для покупателей авто все равно вырастет. К гадалке не ходи!
Вас также может заинтересовать
Неделя потребления: спектакль Volvo, инсталляция BMW и специальная версия Land Cruiser
Проверка путешествием: тест-драйв Volkswagen Amarok Aventura 2017
Новая нефть России: водителей станут чаще штрафовать при помощи камер
Признаки жизни: автопроизводители меняют планы в отношении России
Детройт отыгрывает позиции. Кто выстоит в борьбе японских и американских автопроизводителей
Гонка за дилером. Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России
Как путешествуют короли, президенты и папа римский
«Ура, нам не повысят налоги!» — в Думу внесен проект бюджета на три года