На импорт подержанных авто из Европы ввели массу ограничений и «сюрприз» на таможне

Вступивший в силу 1. августа закон дал украинцам возможность ввозить подержанные автомобили из Европы по сниженным тарифам. Автобусы уже начали были машины на польско-украинской границе, но эксперты говорят: появились новые условия, которые делают невозможным массовый импорт практически невозможно.

Цены упали на 300 $

На большом авторынке в Ивано-Франковске утверждают: перед началом импорта дешевых авто производители уже понизили цены в среднем $300-500 — как на легковушки, так и для микроавтобусов. «Значительно более низких, не спешите — все понимают процесс это не быстрый. Знаменитый «водители» уже держат машину на границе с Польшей (в основном авто объемом до 1,5 литра, на них пошлина будет около $300-400)», — сказал региональный представитель avtobazar.ua в Ивано-Франковске, Мария Даниленко. Что будет с этими машинами далее, становится ясно через пару недель. «Водители» с опытом работы, можно искать клиентов в Украине, что они завозили авто для себя.

«Дать деньги — вы будете торговать». Почему депутаты так лоббировали закон о б/у авто

Спросил, откуда деньги

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко заявил, что повышение активности на границе, пока нет. По его словам, даже если они украинцы вытащил на более дешевый авто, их ждут палки в колеса от фискалов. На днях заместитель ГФС Мирослав Продан дал обоснование, в котором есть важный момент: для более низких акцизов необходимо иметь сертификат происхождения, чтобы избежать импорта машин из российской федерации.

«И что ввезти, например, из Польши «Мерседес», должен пойти в Германию и в свои палаты этот сертификат. Иначе при растаможке в Украине будут проблемы», — пояснил Назаренко.

Есть и другие нюансы: если автомобиль дороже, чем $10k, придется объяснять, откуда приходят деньги. По закону, вывозить наличными более 10 тысяч не может, и с небольшим количеством купить автомобиль вряд ли получится. По мнению экономиста Александра Охрименко, продавец поляк для отчета перед своими налоговыми органами требовать безналичного перевода. Таким образом, деньги должны ездить по карте, а не гривневой и валютной (покупка в евро или долларах сша с гривневой карты будут отнесены на покупку валюты, а также в связи с ограничениями НАЦИОНАЛЬНОГО банка в день можно купить валюту только на 12 тысяч, что составляет около 480 долларов).

«А при единоразовом платеже за рубежом более 10 тысяч информацию об этой операции, попадают в Финмониторинг, который уже в Украине потребует войти в систему, откуда деньги», — говорит Охрименко.
Рост продаж эксперты прогнозируют в сентябре, когда продавцы и покупатели также создание схем. «В августе будут первые поставки, отработают нюансы, логистики. Больше лето не лучший сезон для рынка подержанных автомобилей», — сказал руководитель AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Зазывают клиентов, но молчит о деталях

В Сети все больше и больше предложений о покупке авто за рубежом: автобусные туры в Польшу до пригонки машины на заказ на границе. О нюансах, как подтверждение, не предупреждают. «Наши услуги в Польше цены на €1 тыс., в Германии и Франции — дороже. Пригоним авто под границы, осмотрим на СТО, а клиент должен войти в Польшу. Скинем документы, что он заплатил НДС», — сказал брокер Дмитрий.

Его коллега Павел Качуровский считает, что это выгодно использовать услуги образованные люди, и не ездить себе: «Если украинская разбираются в машину и поехать в Польшу самостоятельно, это обойдется в $250. Будет консультант — еще$ 400. Если будет посредник, плюс $700-1200. И это если машина помещается в первый раз». В конце концов, пригнанное авто будет только на €1-1,5 тыс. дешевле, приобретенных в Украине, считает Качуровский. Кстати, по словам Дмитрия, в Германии уже подняли цены на б/у авто. «В настоящее время дешевле, чем в Польше, на $200-300. Хотя раньше были ниже на порядок» .

бизнес.vesti-ukr.com
11:53 | 04 Августа 2016 года

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.