Каршеринг по-итальянски: как европейский сервис привился на московской почве

Впeрвыe пoдoбный сeрвис пoявился пoчти 70 лeт нaзaд в Цюриxe — oдин из жилищныx кooпeрaтивoв зaкупил для своих членов несколько автомобилей и предоставлял их в краткосрочную аренду. Сервис каршеринга в современном понимании начал распространяться в начале 2000-х с развитием средств GPS навигации и прочих электронных средств защиты и доступа в автомобили и выходом на рынок в США компаний ZIPCAR и FlexCar.

Сейчас каршеринг существует в большинстве стран Европы, а также в Северной Америке и Азии. Милан и Берлин можно считать городами, где этот сервис наиболее развит. В обоих случаях в городе в целом развивается концепция sharing транспорта (скутер, электрокар, велошеринг). В Милане присутствует 4 оператора каршеринга (Сar2Go, Drive Now, Enjoy, Share’N’Go) и более 1500 машин, в Берлине также 4 оператора (Car2Go, Drive Now, Driveby, Multicity) и более 2300 автомобилей. Отмечу, что в этих городах становлением сервиса активно поддерживается муниципальными властями. В результате в Берлине на   1 тыс. жителей приходится 0,66 машин, занятых в системе каршеринга, а в Милане — 1,16 автомобилей.

Вас также может заинтересовать

Призрачный остров. Власти Парижа хотят вернуть жизнь острову Ситэ

Урбанистический «кот Шредингера». Зачем Москва перенимает опыт других столиц

Напоказ. Казахстан первым в СНГ принимает мировую выставку Expo

Как должен выглядеть город будущего? Мозговой штурм на ПМЭФ-2017

Лекция фонда Егора Гайдара «Как теория игр помогает решить проблемы большого города?»

«Лес рубят, щепки летят»: Андрей Шаронов о реновации в Москве и трущобах Нью-Йорка

Тюремные байки Б.Ю. Александрова и другие книги мая. Выбор Forbes

Будущее наступило: 10 «умных» экопоселений

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.