Нoвaя сoциaльнo-экoнoмичeскaя мoдeль sharing economy, пoxoжe, oкoнчaтeльнo мeняeт oтнoшeниe к сoбствeннoсти и пoтрeблeнию вo всeм мирe. Нaчaв с недвижимости и транспорта, мы переходим к совместному владению зонтиками и совместному пользованию отоплением в домах. Онлайн-платформы, позволяющие людям и компаниям совместно использовать принадлежащие им ресурсы, уже создали мировой рынок с объемом более $15 млрд и перспективой роста до $335 млрд к 2025 году.
В 2014 году, когда французский сервис поиска автопопутчиков для дальних поездок BlaBlaCar выходил на российский рынок, я часто слышал от скептиков: «Наши люди не доверяют друг другу, каждый хочет отгородиться от других высоким забором». Но все это оказалось мифом! В течение двух лет на этот сервис в России подписались более 1 млн водителей, и российский рынок стал для компании основным. И мы здесь не в догоняющих, а впереди многих стран. Истории про то, что в России «особое отношение к собственности», мол, владение движимым и недвижимым имуществом для нас — признак не только стабильности, но и статуса, уходят в прошлое. Сегодня и элита общества, и средний класс все чаще склоняются к рациональному потреблению.
Вас также может заинтересовать
Mission impossible: зачем стартапу придумывать себе миссию и ценности
Бренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании
Несладкая жизнь: почему важно не сдать позиции при нарастающем количестве конкурентов
Свой среди чужих: как и зачем брать на работу сотрудника из другой сферы
Общее место: шесть мифов о работе в коворкингах
Обещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег
Владеть или управлять: как ведут себя собственники семейного бизнеса в России
Секрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд