Хиджаб, как проблемы политики и религии в исламском мире

на электронную почту» title=»написать письмо»>

Закрыть
Отправить

 

 

Платок исламский превратился в символ, вызывающий отклонение в западном мире. Его связывают с терроризмом и порабощением женщины. Но мало кто знает, что для ислама тема хиджаба всегда был одним из основных противоречий, которые отражают смену политики исламских государств.


Люба Петрушко

Впервые в современной истории парламента Сирии возглавила женщина. В Иране, девушки в социальных сетях уже публикуют фотографии, на которых они запечатлены без покрывала. Между тем, в Европе мусульманские женщины выходят на уличные акции, отстаивая свое право носить хиджаб, и правительства нескольких стран Европейского Союза на законодательном уровне решают, как заставить женщин изменить традиционный наряд мусульманской Европы.

Штраф за скрытых угроз и женскую несвободу

Бельгия первой из стран Европы начала наказывать за ношение хиджаба в общественном месте. В этой стране, чтобы носить платок, может получить штраф в размере от 100 €до 500€. Во Франции, взимается штраф в размере 150 евро за использование платка и €15 тысяч лет тюремного заключения за принуждение к их использованию. Кажется, что Европа ополчилась против ислама обычаи.

Особенно активные нападки в адрес мусульман, в частности в отношении к хиджабам, начали после серии громких атак террористов, и волна преступлений в религии, что в конце 2015, начале 2016 года, потрясли мир. Европейцы чувствуют себя под угрозой со стороны экстремистских проявлений ислама. И потому, что они хотят быть уверены, что под паранджой, вуаль, никабом или буркой это не террористка-смертница. Кроме того, многие в Европе продолжают воспринимать приборы с салфеткой на голове, как символ порабощения женщины.

Мало кто знает, что в свое время, платок, наоборот, стал символом освобождения. Согласно исследованиям британского арабиста, профессора Уильяма Монтгомери, Ислам расширил права женщин, по сравнению с доисламскими временами. В доисламской Аравии было немало случаев, когда отцы их детей только по причине бедности семьи. Историк американец Джон Эспозито отмечает, что «Мухаммед предоставил женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономических связей. Права, которые помогли повысить статус женщины в обществе».

В целом, следует отметить, что радикальный Ислам, как угрожающее явление появились не так давно. В 50-х и 60-х годах прошлого века в ряде арабских стран развивалось постепенно и реформистский Ислам. Лидеры арабского мира внимательно следили за западными тенденциями и работали в создании прогрессивного, миролюбивого, понятное Западу от сообщества.

Так, например, в том же Иране, где в некоторых семьях мужья запрещают женам выходить на улицу без сопровождения мужчин, в 60-е годы женщины носили юбки и дефилировали в купальниках из иранских пляжей. А все потому, что шах Реза Пехлеви по-прежнему прозападного курса. С его легкой руки, в 1928 году, женщины стали получать государственные стипендии для обучения за рубежом. У них появилась возможность устроиться на работу по своей воле. В январе 1935 года, шах издал указ об отмене обязательного ношения хиджаба, и местная полиция начала массово снимать с платки женщин, даже если женщины были очень религиозными.

Примерно в тот же исторический период, президент Египта Гамаль Абдель Насер, всячески пропагандировал такой Ислам, который поддерживает гендерное равенство. При Насере самого престижного мусульманского духовного университета «Аль-Азхар» начал принимать на обучение женщин студентов. Президент выступал за «социализм» и впервые призвал мусульманских странах с неарабским населением «братьев по вере», а также рассуждал о единстве арабов и мусульман. Во время его правления, он рекомендовал женщинам вести светскую одежду в западном стиле, заниматься образованием и активно принимать участие в политической и общественной жизни страны.

Тем не менее, в Иране проамериканская политика Пехлеви, вызывала раздражение и возмущение у представителей религиозных кругов, которые в конце 1970-х годов, привело к Исламской революции, возглавляемой аятоллой (один из высших религиозных наименований) Хомейни. После победы революции в стране слишком долго он вернулся к жесткому традиционный Ислам. Большинство прав, предоставленных женщинам, были отменены или объявлены вне закона. В частности, был отменен закон о защите семьи», который защищает женщин от насилия и орган мужа, как противоречит традиционным ценностям ислама. Новый закон обязывал женщин покрывать свое тело и голову в потолок.

В Египте оппозиция к идеям Насера были представители «Братьев-мусульман», идея, которая нашла поддержку среди широкого слоя достаточно образованные, но бедные. Основатель группы, первый теоретик политизированного ислама, учитель школы Хасан Аль-Баннан утверждал, что для укрепления ислама в мире отказаться от исламизации общественной жизни, общественной и частной жизни мусульманина. И этого можно достичь, только возвращаясь к исходным положениям Исламской религии. В то же время, что позволяет, в некоторых случаях, возможность толкования положений Корана и Сунны, в духе времени. Идеи оппозиции Насера, не любил политики, практики светского государства, как несоответствующее нормам религии.

Это дало свои плоды. Теперь, по данным опроса Фонда Thomson Reuters, Египет лидирует среди арабских стран по количеству нарушений прав женщин. Кроме того дискриминационных законов и частых случаев торговли женщинами, 99,3% женщин в Египте подвергаются сексуальному насилию, в той или иной форме.

Священный пункт преткновения

Вариации фразы из Корана приводят к тому, что в некоторых странах арабского мира, женщины чувствуют себя свободными, в то время как в других не выходят за пределы традиционного ислама. Эта загадочная фраза: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали глаза и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих украшений, за исключением тех, которые видны, и которые покрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своего превосходства никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которые овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не научились наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать драгоценности, которые они скрывают. О те, которые уверовали! Обратитесь к Богу, с покаянием все вместе, — быть, вы преуспеете».

Различные магниты по-разному расшифровывают эти слова. В некоторых арабских племен толкование доходит до того, что все девушки после наступления полового созревания, делают обрезание. В то же время, в Коморах позволило женщинам не соблюдать исламский строгого дресс-кода, могут носить яркие платья и юбки. Оман, в этом смысле, очень разношерстный, там можно носить как длинное черное одеяние, которое покрывает все тело, и национальные костюмы, которые открывают шею. А вот Кувейт является единственной страной, где женщины массово носят на улице Европейской одежды, однако она должна оставаться скромным и закрытым.

Самих мусульманских женщин, по-разному относятся к этому вопросу. Некоторые снимают покрывало и платье моды Западной. Нередки случаи, когда под плотной черной ткани, которая покрывает все тело, скрывает мини-юбка и откровенный топ. Другие утверждают, что только в хиджабе чувствуют себя защищенными и чистыми, что он дает чувство уверенности и безопасности.

В любом случае, платок на голове, не означает, что речь идет о террористке-смертнице. Здравомыслящие арабы утверждают, что Ислам-религия мирная, и всячески отмежевываются от ужасов террора боевиков «Исламского государства» (ИГИЛ). Мусульмане утверждают, что идеи ИГИЛ не связаны с идеями ислама, воины извращают религии и дискредитации мусульман в глазах всего мира.

Так или иначе, нормам ислама, прав женщин, в повседневной жизни мусульман по-прежнему terra incognita для Европейского человека, даже в прогрессивном XXI века. Ислам был закрыт из-за религии. Но сейчас он начал плотно интегрироваться в разношерстное Европейского общества, сохраняя при этом самобытность, и это пугает европейцев и вызывает агрессию.

Реальная проблема заключается в том, как разорвать этот Европейский льда и стереотипное мышление в отношении ислама и мусульман в целом. Вероятно, предстоит долгий путь-просветительской деятельности и выравнивание изображения, положительной религии, до того, как платок на голове женщины перестанет быть Красной тряпкой для нетронутыми религиозные вопросы в Европе. В любом случае, стоит помнить, что нет плохой нации или религии, есть плохие люди, но это вопрос деталей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.