Рынoк нoвыx мoтoциклoв в Рoссии пaдaeт трeтий гoд пoдряд. Сoглaснo дaнным Aвтoстaтa, пoслe 50%-нoгo рoстa в 2014 гoду спрoс нa нoвыe мoтoциклы тoлькo сoкрaщaлся. В 2015 гoду — нa 37%, в 2016 — пoчти нa 40% и в 2017 гoду — нa 38%. Зa дeвять мeсяцeв 2017 гoдa пo всeй Рoссии былo прoдaнo всeгo 6 744 мотоцикла. Для сравнения в 2014 году было продано около 30 000 штук.
В гонке производителей впервые за последние три года сменился лидер. Баварский концерн BMW потеснил российский Racer, который занимал первое место в 2015 и 2016 годах. На третью позицию вырвался Kawasaki, отвоевав шесть позиций, следом за ним расположились Harley Davidson и Honda, отыгравшие по два места. Далее в пелотоне — японец Yamaha, австрийский KTM, российский Stels, а также новички рейтинга — итальянский бренд Ducati и китаец Motoland. А вот в рейтинге самых популярных моделей все несколько иначе. Спойлер: китайцев в нем нет вообще, а японец только один. Самые продаваемые мотоциклы 2017 года — в галерее Forbes.
1 из 10
2 из 10
3 из 10
4 из 10
5 из 10
6 из 10
7 из 10
8 из 10
9 из 10
10 из 10
BMW R1200GS или «Гусь»
Цена: около 1 100 000 рублей
Этот турэндуро в 2017 году стал самым популярным двухколесным BMW, да и в принципе самым популярным двухколесным.
Двухцилиндровый немец мощностью 125 л.с. подходит как для городской езды, так и для бездорожья и прохватов за городом. В поездке пилот может выбирать удобную высоту байка в зависимости от условий езды, а при трогании на подъеме «гусь» не станет откатываться назад. Педантичный немец весь напичкан датчиками, которые быстро реагируют на дорожные условия и позволяют настроить подходящий режим вождения. Кроме того, BMW оснащен системой автоматического контроля курсовой устойчивости.
Кстати, стайка таких «гусей», сделанная по спецзаказу, обитает в мотогруппе МЧС, да и ГИБДД уже много лет доверяет именно баварскому концерну.
Racer RC250
Цена: около 90 000 рублей
Малокубатурный мотоцикл российского производства, который собирается в Барнауле из японских, тайваньских, китайских и российских комплектующих, год назад был самым продаваемым в России «железным конем». Но в этом году отечественный производитель не смог сдержать напор BMW. Возможно, это связано с тем, что компании не удалось серьезно обновить линейку из-за «сложной экономической ситуации и неоднозначных тенденций на рынке мототехники», как заявляет сам производитель. Поэтому была проведена модернизация популярных моделей, некоторые из которых даже подешевели на 15-20%.
Русские привыкли быть готовыми ко всему, наверно, поэтому в этой модельной линейке есть предложения на любые случаи жизни: классик, круизёр, спорт, эндуро… Вероятно, этим и объясняется такая бешеная популярность «рэйсеров» у наших мотоциклистов. Ну или патриотическое воспитание сыграло-таки свою роль.
BMW S1000RR или «Сырок»
Цена: около 1 300 000 рублей
Этот разноглазый литровый суперспорт ни с чем не спутаешь, когда встретишь на дороге. Если успеешь разглядеть. «Сырок» запряжен 199 «лошадьми» и оснащен ассистентом КПП (квик-шифтером), который в новой версии позволяет переключать передачи без сцепления не только вверх, но и вниз. Правда, байкеры жалуются на нестабильное поведение мотоцикла при использовании квик-шифтера, так что в поворотах лучше по-старинке пользоваться сцеплением.
В стандартную комплектацию также входит: ABS, система курсовой устойчивости, которая позволит пилоту чувствовать себя увереннее при наборе скорости, система контроля тяги и система динамической регулировки амортизаторов.
Racer RC110
Цена: около 50 000 рублей
И еще один представитель алтайского семейства, только менее мощный. В его табуне всего 7 лошадей, но они в тельняшках. Ну или нет, расцветка предлагается в ассортименте. Так или иначе, модель занимает четвертое место по популярности у наших соотечественников. Кстати, для того, чтобы ездить на таком мотоцикле, достаточно иметь права категории А1, которые можно получить уже в 16 лет в отличие от более взрослой категории А, выдающейся с 18 лет.
Телескопическая вилка, воздушная система охлаждения, расход 2,2 на сотню и максимальная скорость 80 км/ч. И, кстати, этот «Боливар» даже сможет увезти двоих — максимальная нагрузка, заявленная производителем, составляет 150 кг.
KTM Duke
Цена: от 195 000 рублей до 600 000 рублей
KTM Duke — уже давно полюбившийся мотоциклистам байк, который представлен в нескольких кубатурах. Мы расскажем о двух версиях «герцога» — 200 и 690 куб. см.
Одноцилиндровый Duke с рабочим объемом 199,5 см3 и мощностью 25 лошадиных сил является младшим братом почти 700-кубового коллеги по цеху. Удобный для передвижений по городу, оснащенный ABS, хорошо управляемый и в меру динамичный, такой байк вполне подойдет для начинающего райдера — простит ошибки и, скорее всего, не отобьет желание ездить за рулем.
А вот, освоившись, можно уже переходить к более мощному, но все так же одноцилиндровому KTM 690 Duke с 67-сильным мотором. Этот байк позволит ездить по городу и по трассе более динамично, нежели его менее кубатурный собрат. Производитель оснастил его двойным зажиганием, а расход топлива удалось снизить на 10% по сравнению со средним расходом для этого класса. «Старший» Duke также оснащен ABS и тормозами Brembo, а узкий корпус и широкий руль добавляют ему управляемости.
BMW R1200RR
Цена: около 980 000 рублей
Этот родстер — уже третий из BMW, который поднялся на четыре позиции по сравнению с прошлогодним результатом. Двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 125 «лошадей», система электронной регулировки подвески, которая сама подстраивается под условия и стиль вождения, система динамического контроля тяги, система курсовой устойчивости… в общем, вы поняли. Этот конь готов составить компанию и в городе, и в дальних поездках.
Honda CRF450
Цена: около 500 000 рублей
Производитель выпустил три модификации этого мотоцикла: спортивный снаряд без зеркал, фар, с кикстартером, словом, байк для настоящих экстремалов и любителей попрыгать по бездорожью и между деревьями в лесу, хард-эндуро и эндуро с электростартером, зеркалами и фарами. Пилоты говорят, что последний, в общем-то, подходит и для города, но с оговорками и дополнительными финансовыми вложениями, а также отмечают надежность и отличную управляемость мотоциклов этой линейки.
Stels Desna
Цена: около 80 000 рублей
Бюджетный 200-кубовый ретро-мотоцикл с пятиступенчатой коробкой и одним цилиндром, созданный специально для тех, кто хочет поддержать отечественного производителя. Байк подойдет для неспешных прогулок по городу и даже переживет легкое бездорожье (по крайней мере, так обещает производитель). Классическая посадка позволит пилоту довольно долго без дискомфорта в теле испытывать всю мощь 12-сильного двигателя. Где-то здесь должна быть табличка «сарказм» в руках пилота следующего участника рейтинга с десятикратным перевесом в лошадях.
KTM Adventure
Цена: около 850 000 рублей
Еще один турэндуро и еще один KTM в нашем списке. Этот австриец в стандартной комплектации оснащен всем, что может пригодиться в экстремальном путешествии: ABS, антипробуксовочная система, 125 «лошадей». В последние несколько лет KTM все сильнее оттесняет на второй план старожилов данного класса, привлекая к себе внимание внушительными характеристиками, ярким оранжево-белым дизайном и ценами. Но вот «Гуся» он пока не догнал.
BMW K1600GTL
Цена: около 1 800 000 рублей
И замыкает десятку лидеров еще один баварец. Предназначен этот шестицилиндровый 160-сильный монстр для туристических поездок. Как и его менее кубатурные соотечественники, этот турер оснащен целым комплексом помощников: трехрежимная система динамического контроля тяги, система помощи при трогании на подъеме, а чувствительные датчики реагируют на условия движения и настраивают жесткость амортизаторов. Из дополнительных удобств предусмотрен бесключевой доступ. Даже к кофрам. Центральный замок, электропривод ветровика, регулируемое по высоте сиденье, передние динамики. Кстати, этот тяжеловес, как и его спортивный собрат S1000RR, оснащен системой Shift Assistant Pro, которая позволяет переключать передачи вверх и вниз, не выжимая сцепление.