Aкции Facebook пaдaют — сo вчeрaшнeгo дня кaпитaлизaция кoмпaнии «прoвaлилaсь» нa $40 млрд. Причина — масштабный и нехорошо пахнущий скандал: бывший сотрудник компании Cambridge Analytica (далее CA) Крис Уайли (Chris Wylie) дал интервью The Guardian, в котором признался, что компания использовала данные пользователей Facebook без их ведома, для профилирования и «промывания мозгов».
А конкретно — для активной доставки контента, влияющего на решения людей, в том числе во время выборов президента США. Крис признался, что покровителем затеи был не кто иной, как Стив Бенон, доверенный советник Трампа, и именно он придумал проекту название «psychological-warfare mindfu@k tool» ( если смягчить перевод — «инструмент для запудривания мозгов»). Об этой истории на данный момент написала практически вся западная пресса: The Guardian, NY Times, Observer, и маятник только начинает раскачиваться, ибо все вопросы, которые витали в воздухе относительно понятия «приватность» внезапно стали как никогда актуальными и наглядными. Оказалось, что как минимум одна коммерческая компания может влиять на то, кто будет президентом любой развитой страны.
Вас также может заинтересовать
Села батарейка: в работе Telegram произошел массовый сбой
Марк, ты не прав: почему Facebook не удается оправдаться за скандал с Cambridge Analyticа
Торг уместен: почему министр связи вступился за Telegram
Цена ошибки: Марк Цукерберг извинился и потерял $7,5 млрд
Плохой день для Цукерберга: основатель Facebook потерял $5 млрд
В ответе за Трампа. США ввели санкции против России за вмешательство в выборы
Защита от спекулянтов: зачем Google запрещает рекламу криптовалют
Тест на внимательность. Как защитить аккаунт в соцсетях от собственного любопытства