Что мешает интеграции беженцев в экономику страны?

«}));
—>

Add to Flipboard Magazine.

22.09.2017 00:31

Мoсквa, 22 сeнтября — «Вeсти.Экoнoмикa» Гoд нaзaд Бaрaк Oбaмa прoвeл круглый стoл OOН с бизнeс-лидeрaми СШA пo вoпрoсу мигрaциoннoгo кризисa. Oн рaсскaзaл o тoй вaжнoй рoли, кoтoрую должны играть компании для решения кризиса.

Роль мигрантов в экономике США

За прошедший год роль частного сектора стала еще более важной, так как число беженцев увеличилось на 1,2 млн до 22,5 млн. Это число быстро растет, так как сотни тысяч беженцев покинули Южный Судан и Мьянму только за последние пару месяцев, даже когда некоторые правительства, включая правительство США, стремились сократить прием беженцев и сократить финансирование Агентства ООН по делам беженцев.

Понятно, что частный сектор, особенно многонациональные компании, заинтересованы в решении проблемы кризиса беженцев. С цепочками поставок, которые охватывают весь мир, стабильность основных стран, принимающих беженцев — от Турции до Кении до Бангладеша — не является проблемой. Бизнес-лидеры также понимают, что ужесточение общественного настроя по отношению к иммигрантам и беженцам часто угрожает торговле. Они также знают, что их клиенты ожидают, что компании будут придерживаться определенных идей, целей и задач, за счет чего можно укрепить бренд. Но, прежде всего, бизнес-лидеры заинтересованы в создании лучшего мира.

Тем не менее, неясно, что именно нужно делать предприятиям — и особенно там, где многонациональные предприятия имеют сравнительные преимущества перед традиционными. Центр глобального развития, в партнерстве с Tent Foundation, решил восполнить этот пробел, и выпустил отчет, в котором излагаются лучшие способы, которыми руководители могут сейчас помочь.

Первый: позволить бизнесу оставаться бизнесом. Нет сомнений в том, что частный сектор может помочь, пожертвовав деньги организациям, работающим с беженцами. Но даже щедрый финансовый вклад, скорее всего, будет одноразовым или случайным, и с течением времени он начнет оказывать гораздо меньшее влияние, чем бизнес-решение, касающееся цепочки предприятие-работодатель-беженец, которое может выплачивать значительные дивиденды беженцам в течении неопределенного срока.

Компании могут использовать свой «основной бизнес» для привлечения беженцев, относясь к ним не как к жертвам, а как к экономически выгодным работникам, поставщикам, предпринимателям и клиентам. Если руководители используют свои основные бизнес-функции для поддержки беженцев, они могут развивать свой бизнес, одновременно улучшая экономическое положение беженцев, создавая стимулы для их найма в качестве полноценных сотрудников.

Например, мебельный гигант ИКЕА пожертвовал мебель в лагеря и временные убежища беженцев и завершил строительство завода в Иордании, где будут задействованы беженцы для производства текстиля и других продуктов для магазинов ИКЕА по всему миру. Starbucks взяла на себя обязательство по найму 10 тыс. беженцев по всему миру.

Компании также могут получать финансовую прибыль за счет инвестиций в бизнесы, работающие с беженцами, предпринимателями-беженцами или социальными предприятиями. В прошлом году Soros Fund Management объявил, что вложит сотни миллионов долларов в результаты, связанные с беженцами. Позже сегодня Ben & Jerry объявил о своем намерении инвестировать в 500 предпринимателей-беженцев к 2020 году, а итальянская страховая компания Generali объявила о конкретных планах в следующем месяце по поддержке стартапов беженцев в Европе.

Страны с небольшим притоком мигрантов, млн чел.

Наконец, компании могут оказывать поддержку беженцам-клиентам, поставляя продукты и услуги сообществу беженцев. Например, Airbnb использует свою платформу для краткосрочного размещения беженцев, а Mastercard работает над расширением своих финансовых услуг для беженцев. Тем не менее, наиболее важные товары и услуги для беженцев, как правило, предоставляются правительствами, гуманитарными организациями или местными компаниями и этот процесс почти всегда строго регулируется, оставляя меньше возможностей для многонациональных предприятий.

Поэтому второй вывод заключается в том, что наибольшую пользу предприятия принесут, нанимая беженцев или интегрируя их в свои цепочки поставок. В то время как частный сектор может играть важную роль путем инвестирования и предоставления товаров и услуг беженцам, многие, возможно, большинство многонациональных компаний не настроены на то, чтобы играть эти роли.

Напротив, почти каждый бизнес может взять на себя обязательство нанимать беженцев или интегрировать их в свои цепочки поставок, даже если это будет решение о том как обслуживать центры обработки вызовов или где покупать карандаши. Каждый многонациональный бизнес может взять на себя обязательство по внедрению беженцев в мировую экономику, тем самым превращая беженцев в активы, а не бремя для стран, которые их принимают.

Кризис беженцев создает новые проблемы для стабильности и процветания во всем мире. Но эти проблемы не являются непреодолимыми. Государственная помощь и частные пожертвования являются важными элементами головоломки, но четкий ответ от бизнес-лидеров на кризис беженцев крайне важен.

Добиться результатов будет непросто, и предприятиям необходимо будет работать с правительствами принимающих стран, участниками гуманитарной деятельности, а также такими организациями, как Tent Foundation, который нацелен на мобилизацию предприятий, чтобы предоставить беженцам возможности, которые заслуживают они и их семьи. Мало того, что это выгодно для бизнеса, это также поможет решить самый большой гуманитарный кризис современности.

Tweet

Add to Flipboard Magazine.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.