25 дeкaбря пoтeрпeл крушeниe в Чeрнoм мoрe Ту-154 из пaркa 223-го летного отряда Минобороны. Самолет направлялся из Сочи в Латакию (Сирия). Все члены экипажа и пассажиры — 92 человека — погибли. Предварительные результаты расшифровки «черных ящиков» указывают на проблемы с закрылками. «Какой возраст самолета?» — один из первых вопросов после каждой авиакатастрофы. Если выясняется, что борт был в эксплуатации не один десяток лет, то идет стандартная общественная реакция: «Кошмар! Как можно летать на таком старье?!».
Усугубляет ситуацию и то, что среди версий трагедии всегда есть техническая неисправность, которая в обывательском сознании идет в плотной связке с возрастом самолета («Что ломается чаще — новое или старое? Конечно, старое!»). Чуть более осведомленные люди знают, что прямой корреляции между этими понятиями нет. Они уверяют, что и старые самолеты надежны.
Вас также может заинтересовать
Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро»
Взлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила
На костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета
Полет в будущее. Как классические авиакомпании копируют лоукостеров
МАКС-2017: Россия показала новый истребитель МиГ-35, а «Аэрофлот» купил SSJ-100
МАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском
У кого длиннее: премьера самых вместительных самолетов на Ле Бурже
От Макрона до дрона: чем запомнился Ле Бурже 2017