— В пoнeдeльник сoстoится пeрвoe зaсeдaниe кoмитeтa, нa нoвый гoд, и нa пoвeсткe дня, в тoм числe, стoял и вoпрoс измeнeний в нaлoгoвую пoлицию, oднaкo, нe былo квoрумa, пoэтoму кoмитeт пeрeexaл утрoм вo втoрник, гдe дeпутaты и утвeрдили измeнeния. Чтo знaчит этo решение? Депутаты, вы лично при создании Финансовой полиции, и попытка вернуться правовой статус налоговой полиции?
— До заседания комиссии была проведена рабочая группа, которая продолжалась три часа. Первую очередь – поиск возможностей для того, чтобы внести технические изменения в Налоговый кодекс в течение нескольких моментов.
Первое. Исправление различия в точке 38 переходных положений, касающихся налогообложения юридических и физических лиц, которые находятся в оккупированной зоне на линии столкновения. Во-вторых, устранить технические ошибки, допущенные при подготовке принятого закона для передачи на подпись и подписания. Там речь идет и о налоговой полиции.
Я думал, и я считаю, что де-юре налоговая милиция работает в правовом поле, потому что изначально и закладывалась логика, что будут ликвидированы после того, как будет принят и вступит в силу закон о создании нового органа – Финансовой полиции. Поэтому, ни в коем случае с 1 января не могут быть устранены. А потому, что в последние дни января появились решения суда о неправомочности обращения налоговой милиции с претензиями в суд, то это вы все знаете. И мы сделали поиск вариантов для урегулирования ситуации.
Да, должны принять эти технические изменения в код, чтобы очистить технические неточности. Все понимают, что налоговая полиция не может быть ликвидирована без правопреемника, без передачи всех дел. Об этом не было причин для такой техники это нормально, что налоговая полиция де-факто и де-юре будет ликвидирована только после создания новой структуры.
— Очевидно, что на заседании рабочей группы, должны были присутствовать представители министерства Финансов. Какова была их позиция относительно такой метод обработки, потому что уже во вторник, когда комитет проголосовал за такие изменения и законопроект вошел в повестку дня парламента, министр Александр Данилюк назвал ситуацию неприемлемой и потребовал решительному?
— Они молчали, потому что позиция министерства Финансов, очень часто меняется, может еще и почасовая изменить. Во-вторых, это место часто отрицается в целом от позиции Кабинета министров. Депутаты же пытались написать правила, чтобы быть приемлемы для реализации, для предприятий и бюджета. Это касается и предприятий на оккупированных территориях, и налоговой милиции.
Министерство получил великий пост, во время работы мы обнаружили, что не понимают, о чем идет речь. До этого, я лично обратился к премьер-министру Гройсману, чтобы он обеспечил явку в комитет, по крайней мере, министра финансов. В крайнем случае, специалиста, который может вести профессиональные обсуждения и принятия решений, потому что встретиться вновь не удалось. Надо было голосовать в зале. Поводом для изменений стал исключительно элемент 38, налоговой полиции были вторичны.
— На заседании комиссии не присутствовал замминистра Евгений Капинус.
— Да. И когда мы ставим вопрос налоговой полиции, сказал, что в эти минуты проходит встреча премьер-министра о налоговой полиции и какое будет принято решение, не ясно. Я Говорю: «Хорошо. Но если там будет решаться все равно можете сделать эту технику обработки, пожалуйста, сообщите нам немедленно».
— То есть, если на заседании, было решено сделать акцент на выполнение законопроекта о Финполиции, не вносили изменения?
— Конечно. Тем не менее, вечером у меня был разговор с Владимиром Гройсманом, который сообщил, что представленный министерством финансов законопроект требует улучшения, потому что по сути своей не может быть воплощен.
— Почему? Какие отзывы?
— Министр финансов, к сожалению, до сих пор не был дан ответ на вопрос, что будет демилитаризированный орган, который в конечном итоге будет проводить следственные мероприятия за налоговые правонарушения. В целом, ряд важных вопросов были без ответов. Но это не важно, все точки над «I» поставит создана рабочая группа, и все профессиональные подразделения будут работать над тем, чтобы законопроект для подготовки в вариант, возможный для реализации.
— Знаете, есть анекдот: «Если не знаешь что делать, сделай рабочую группу или напиши стратегию». Не будет отложено, чтобы весь процесс?
— Нет законопроекта, нет ничего затягивать. Я, как никто другой, знаю все проблемы, и это меньшее, что приносит налоговая милиция бизнеса, и я их придавил.
— Вчера вечером, сообщает РБК-Украина стало известно, что законопроект был снят с повестки дня парламента. Что изменилось в течение нескольких часов, с кем говорить, что произошли кардинальные кардинальные изменения, изменилось место
— Я не снимала с повестки дня законопроек