Расчет НДС в качестве ключевых экономических реформ в Украине. Расчеты

на электронную почту» title=»написать письмо»>

Закрыть
Отправить

 

 

Покупка любого товара в магазине в США, вы платите немного больше, чем указано в прейскуранте, поскольку цена в магазине на момент продажи конечному потребителю, добавляется налог с продаж. Все очень просто: купил что-то — заплатил налог.


Сергей Носенко

Налог с продаж сразу же направляется в местные бюджеты, и поэтому благосостояние города напрямую зависит от того, насколько власть была в состоянии сформировать привлекательный для бизнес-среды. Никому в голову не приходит давить на бизнес, потому что это курица, которая несет золотые яйца. И еще одна важная деталь – в США, для компаний, которые не продают свои товары в розницу (то есть конечным потребителям), не платят никаких косвенных налогов, только налог на прибыль. Рассчитывается и выплачивается один раз в год.

В странах ЕС имеют аналогичные НДС, налогов, но не существует, как коррупция моделей, как и в Украине, и проблема вымывания оборотных капитала решается краткосрочные кредиты банков, особых проблем с этим нет.

В Украине, НДС включен в стоимость товара, то ставка составляет 20%. В США ставка налога с продаж в разных Штатах отличается, в среднем на 8%. Вы видите разницу? Вы говорите, что НДС-это косвенный налог, и компании на самом деле меньше платят за расходы, которые уменьшают налогооблагаемую базу.

Но это только в теории. На практике, в нашей стране НДС-это основная коррупционная синекура. НДС создает 34,1% доходов украинского бюджета и 8,9% от ВВП. Налог направляется в центральный бюджет, и региональным властям, чтобы получить в свои бюджеты, придется идти на поклон к «царю».

В Украине начисленным НДС, как и в Европе, банки не могут, но откат должностных лиц, возмещения НДС, в среднем, 25% от суммы.

Через НДС в Украине удерживают в заложниках экспорт предприятий, которые дают стране приток валюты и составляют половину ВВП. Аналитики инвестиционной компании «МИП Securities» считают, что только экспортеры, которые теряют от коррупции в сфере НДС около 20 млрд. грн. собственных средств в год.

Большинство импортеров, использующих схемы обучения фантастики налогового кредита, в которых также принимают участие одни и те же прокуроры, и только на этих схемах ежегодно бюджет Украины недополучает 28% доходов от НДС, что в абсолютных цифрах в 2015 году около 70 млрд. грн.

Особенно активно эта схема работает в сегменте импортных товаров конечного потребления с высокой добавленной стоимостью, когда импортер-розничной торговли: одежда, аксессуары, мебель, бытовая техника, и другие. Из 1,5 миллиона СПД в Украине, по крайней мере, половина тех, кто участвует в этих схемах.

Это если думать с точки зрения отраслей или предприятий.

Если говорить в государственном масштабе, коррупции с НДС со шкалами, создается система экономического ошибок. НДС-это на самом деле механизм ручного регулирования экономики, с помощью которой можно задать параметры этих структур и, по сути, уничтожить конкурентов, и таким образом, это делает невозможным конкуренцию и умножает на ноль понятие «свободный рынок». Без конкуренции не возможно технически продвинутое развитие рынка, привлечение международных инвестиций, создание рабочих мест, рост доходов и благосостояния населения.

Если подняться еще на уровень выше, чем экономическая модель делает Украина с опозданием, и, следовательно, абсолютно уязвимой для внешней агрессии, открытой к росту радикализма в обществе (люди более бедные, менее образованные и более радикальные) и склонны к абсолютизации политической власти. Мы можем сколько угодно менять название улицы и перевести школу на украинский, но без устойчивой экономики Украина как государство и субъект международных отношений не будет никогда.

Что мне делать?

Главной проблемой является не сам по себе НДС, и крупные коррупционные схемы в налоговой службе. Все мы знаем, что есть новый руководитель налоговой службы не в состоянии изменить ситуации внутри культуры, которая формировалась в течение многих лет, и в налоговой будут работать исключительно с тем, чтобы встроится в эти потоки. И это совершенно другая госслужба — не с бабушками на приход, управление социального обеспечения, чтобы общаться.

Если пойти по пути реформы полиции — то есть «уволить старых и набрать новых», вновь очень быстро вы заметите, что соль с НДС и через пару лет мы получим то же самое. При такой реформе, бизнес заинтересован быть не может. Нас интересует только вариант, что ни один чиновник не может получить доступ к учетным записям или повлиять на них.

Проблему нужно решать системно, чтобы вернуться на прежние позиции было невозможно.

Аналитики компании «МИП Securities» экономически просчитали модель замена НДС на налог с розничных продаж и оценили полезность и вред, что эта модель может принести Украине.

В качестве альтернативы, НДС, предлагается введение единого косвенный налог на потребление для всех участников рынка, независимо от формы управления.

Этот налог:

— не противоречит экономической сущности этого процесса;

— не вредно для оборотного капитала на стадии обращения товара (создание стоимости);

— удалить функцию наказания от налоговой службы;

— делает украинские товары более конкуретноспособными на мировом рынке, а также НДС, исключается из структуры экспортных цен.

Если смоделировать систему налогообложения, на что налог на прибыль предприятий составляет 25%, а дорожного налога для СПД — 2%, ставка налога с продаж, может быть:

1 года (переходного периода) – 10%

2 года (адаптация) – 8%

3 года — дифференцированной в разрезе регионов в масштабе от 5% до 10% от прямой депозит, налогов в местные бюджеты.

Чем мы рискуем?

Расчеты показывают, что в первый год реформы падения налоговых поступлений (финансирования бюджета) составит 2,5-3,5% ВВП, 9-11% расходов бюджета, от 12 до 17% от всех налоговых поступлений, то есть около 55-70 млрд. грн. ($2-3 млн) в показатели 2015 года

Покрытие дефицита эмиссию национальной валюты, а также стабилизаций пара часть расходов государственного бюджета средств ($2 млрд.), инфляция будет примерно на 20% -25%, что является показателем для первой, наиболее трудно переходного года.

То, что мы получаем?

Только в первый год (самый сложный, переходный)

— детенизация экономики на 5-10%;

— рост внутреннего рынка потребления на 10%;

— возникновение конкурентной среды, что в дальнейшем будет положительно влиять на всех рынках;

— существенное улучшение условий и позиций экспорт предприятий и компаний сферы услуг;

— улучшение инвестиционного климата (драматический);

— рост стоимости активов, в том числе программы приватизации.

Уже во второй адаптации станций Украины, вы можете получить +3% от ВВП, детенизацию экономики, все еще в пределах 5-10%, инфляция в пределах 7-15%, а также:

— стабилизация основных макроэкономических показателей;

— получение стабилизационных кредитов от международных фондов (2-4 млн. ДОЛЛАРОВ США);

— начало качество приватизации иностранных инвесторов;

— начало прямых иностранных инвестиций в экономику.

В течение третьего года, показатели роста ВВР, и инфляция будет примерно то же, но уже будет виден эффект от детенизации экономики, качество приватизации и инвестиций, и, соответственно, роста доходов граждан и повышения уровня жизни. Снижение давления налогового и уплаты налогов позволяет выполнять долгосрочные программы по модернизации инфраструктуры и экономики Украины.

Замена НДС на налог с продаж полностью перестроит систему налогообложения в Украине, устраняет большую часть налогов скважин и «серых» схем. Это будет как землетрясение в отдельно Государственной налоговой службы, который уничтожит многие годы коррупционных схем и сделают украинское налоговое законодательство простым для инвесторов.

И наконец — внешнеполитический фактор. Как реагируют чиновники Европейского Союза в этой реформе, в рамках существующих международных соглашений и перспективы Украины в контексте интеграции с ЕС?

Ответ прост — до тех пор пока Украина не научится действовать, в первую очередь, своих суверенных интересов, рассчитывать на них, никто не будет. В ЕС, большое число своих собственных, известные финансовые проблемы, и ни один из партнеров не может заставить Украину держаться за устаревшие и неэффективные финансовые и экономические модели.

Сергей Носенко, старший управляющий директор международной инвестиционной компании International Investment Partners, Украинская сторона Центра Инициатив

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.