Рецепт для укрепления связей в коллективе легко: сослуживцы должны вместе съесть

 

Билл Уоткинс, бывший генеральный директор производителя жестких дисков Seagate Technology, любил брать сотрудников групп на 200 человек, 40-километровые гонки в Новой Зеландии. Джеффри о’Брайен описал в «Эконедели» Seagate в журнале Fortune. Программа предназначена не вознаграждение, а если система «экстремального тимбилдинга». Уоткинс, пишет о’Брайен, «думает, что его «Эконеделя» <…> помогает командная работа и сотрудничество».

Но гораздо чаще создавать команды с помощью стандартных мероприятий: совместные выезды, веревочные курсы, «падение на доверие игры. Все они требуют затрат времени, внимания и денег, но самое главное — участники не видят в них большого толка. Особенно часто высмеивали «падение на доверие»: это упражнение воспринимается как клише менеджерской беспомощности в стиле мультфильмов Дилберта.

Понятно, что все хотят построить сплоченные высокопроизводительных команд, но должен же быть способ лучше! И кажется, что он уже найден. Кевин Ниффин вместе с группой исследователей Корнелльского университета предложили простой метод: помогите сослуживцам, чтобы поесть вместе.

Приготовление и сотрудничества поглощения пищи кажется слишком приземленным делом, что интересует ученых или менеджеров. Но трапеза — самый старший и важный вид деятельности, независимо от того, как часто это не казалось.

В другом исследовании, Ниффин спросил лица, насколько сильным бывает ревность, когда человек узнает, что его романтического партнера каждый день общается со своим «бывшим» или «бывшей». Так вот выяснилось, что общий обед возбудить ревность гораздо сильнее, чем отправка сообщений по электронной почте, телефонный звонок, или, что особенно интересно, личные встречи, но не за столом.

Таким образом, выяснилось, что общая еда создает особый тип близости. Но что это значит для команды?

Ниффин коллегами написал пожарные, которые готовят и едят вместе во время смены. Общий ужин пожарная станция — традиция со своей мифологией (есть даже куча кулинарных книг для пожарников). Ученые заинтересованы ли огнеборцы, которые едят вместе лучше справляться с их работой.

Ниффин посетили 13 пожарных станциях в среднем американском городе, а затем опросил 395 пожарные. Город дает эти станции кухнями и столовыми, но не плата за сами продукты, так что огнеборцы скидываются, договариваются о меню, необходимо на кухне и готовят сами. Участие является добровольным, но многие пожарные станции это социальная норма. В браке, как правило, едят дома, а потом, в другой раз, — станция. Веганский приносит свою еду и подготовит станции, чтобы съесть все вместе. Они говорят, что у них есть команда — это вторая семья, но при расчете для отдыха, внимание — еда. Общая еда, по мнению пожарных, — главным фактором слаженной работе.

Затем, после опроса служащих отделов пожарной охраны, Ниффин нашел подтверждения этому мнению важную положительную связь между сидением за одним столом и качества работы команды. Уровень общения у людей, которые ели вместе, была гораздо выше — примерно в 2 раза. Ниффин считает, что совместная деятельность — сбор денег, планирование, разговоры, уборка и, конечно же, сама еда — помогает им кооперироваться и, в основном, на самом деле. «Тот факт, что часть кажется пустой тратой времени, это очень важно для производительности», — пишут они.

Если думать о том, где, когда и как ваши сотрудники питаются на работе, и инвестировать в этот процесс, положительный эффект гарантирован. Многие крупные компании кафетерии (часто их удовлетворить сторонних компаний), а Google, например, идет вперед и предлагает множество различных блюд бесплатно. Персонал скорее всего, она останется в коробке, их в здании или рядом с ним, чем здесь можно подкрепиться, особенно в подарок. И это увеличивает не только в производстве (меньше времени на перемещения), но и вероятность того, что сослуживцы едят за столом.

Результатами исследования могут воспользоваться и предприятия, где нет кафетерия и питание не дотируется. Почему ведущие не организовать пищу кошелек группы или вывести все на обед в ближайшее кафе? Планирую снова выезд, вместо того, чтобы «падение на доверие» попросите, чтобы члены команды вместе готовить сложные блюда.

Ученые предупреждают: не переусердствуйте. Либо общей трапезы, есть и отрицательные стороны. Во-первых, изоляция. Когда люди общаются только в рамках группы, то есть риск отзыва организации и внешнего мира. Во-вторых, начинающие могут чувствовать, что они вынуждены быть как все; тесно сплоченные команды, иногда в толпе. В-третьих, команда иногда превращается в стаю, возникает отторжение и выдавливает тех, чьи результаты хуже. Ниффин наблюдал это явление среди пожарных.

В большинстве случаев, но преимущества, отправить все эти расходы. Архитекторов и дизайнеров в офисах любят говорить о том, как важно место для случайных встреч, которые «стимулируют совместный поиск». (Стив Джобс ничего не хотел, что все туалеты в новой штаб-квартире Pixar были в центре города на первом этаже и работают в разных отсеках невольно пересекались.) Случайная встреча, безусловно, сближают сотрудников, но будет гораздо полезнее, чтобы дать им место, время и стол товарищества между ними.

Исследования — Колошения Together at the Пожарной части: How Workplace Commensality Relates to the Performance of Firefighters, Кевин Книффин, Брайан Вансинк, Кэрол М. Девин, Джеффри Собал

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.