«А ну все быстро, весело, а потом я вам!» Обозреватель BBC Capital рассматривает вопрос о том, как обязательная для участия в корпоративных мероприятиях отражается ваше отношение персонала.
В прошлом году, когда Мэдисон Дрейгер, поступивших в работу в гидротехническую в офисе компании в качестве ассистента отдела маркетинга, он не подозревал о том, что в его обязанности входят подвижные игры на заднем дворе офиса, вращение обруча и даже посетить мастер-класс производства повязок для волос.
Однако присутствие в этих занятиях, как и большинство встреч является обязательным.
Участие в «навязанных развлечений», как называют эти мероприятия у них в офисе, «очень рекомендуется», что все сотрудники компании, даже если они никоим образом не связаны с выполняемой работы и не предоставляет им никакого удовольствия.
Спустя полтора года 23-летний Дрейгер все еще не очень комфортно чувствует себя в стороне от срочной работы, чтобы посетить очередное мероприятие.
Но, по ее словам, в эти короткие перерывы помогут ей создать неформальные отношения с коллегами и создать более успешной работы.
«Когда мы вместе делаем что-то, кроме работы, остается впечатление, как будто бы мы все на одном уровне», — говорит Дрейгер о совместных занятиях, которые проводятся в компании Осборн-Консалтинг четвергам в рабочее время.
Обязательное участие в совместных культурных мероприятиях или мероприятиях, направленных на укрепление командного духа, — одна из составляющих набирающей популярность тенденции к тому, чтобы перезнакомить и сдружить всех сотрудников организации.
Сторонники этого движения утверждают, что стресс, связанный с работой, может быть хороший способ лучше узнать своих коллег и научиться более эффективно общаться в рабочей среде.
Но их оппоненты считают, что подобные мероприятия и мероприятия не всегда обеспечивают сотрудников веселой и богатой на такие «увеселениями» рабочей недели, и без того длинный, может показаться еще длиннее.
И все-таки, хотя подобные развлечения могут показаться навязанными, умение вести себя в условиях обязательного участия в таких мероприятиях может помочь вам сделать более успешную карьеру и завести полезные связи.
«Личные отношения — основой для совместной работы, и такие отношения нужно поближе узнать друг друга», — убежден Марк Каплан, ведущий сотрудник отдела изменения организаций и персонала консалтинговой компании Deloitte Consulting в Нью-Йорке.
Учимся молодые
Конечно, для молодых инновационных компаний уже давно никого не удивишь стихийных бедствий всекорпоративным турниром по настольному теннису, но, по словам Каплана крупные, давно существующие организации стали вкладывать средства в формирование стратегического подхода в создании неформальных связей между сотрудниками.
Местонахождение предприятия», значительно больше, процессов и инфраструктуры», которая способствует увеличению потребностей в заранее запланированных развлечений.
Каплан говорит, что «более высокой организации [superior] может быть в Париже, а остальные сотрудники — быть разбросаны различные даты поясам», так что есть еще важнее собрать коллектив, формируя более тесные связи между сотрудниками.
Но если участие в таких навязанных развлечений становится требование работодателя, у сотрудников может возникнуть недовольство по поводу того, что у нас есть, чтобы бросить срочную работу ради какого-то другого мероприятия, которое, кажется, менее важно.
А некоторые просто не хотят тратить слишком много, по их мнению, время с коллегами, где они и так видят в офисе больше, чем сорок часов в неделю.
И, честно говоря, некоторые люди вынуждены принять участие в ничего не предлагает никакого удовольствия, с какой стороны не посмотреть.
Вообще не повезло vista любительского баскетбольного соревнования или еще один поход в бар.
Чтобы увеличить интерес к подобным мероприятиям, Вероника Джеймс менеджер рекламное агентство Джеймс Агентство в городе Скоттсдейле, сша-Аризона, организовать их два раза в месяц, а не раз в две недели, как раньше.
Сотрудники знают о запланированных мероприятиях в течение нескольких месяцев, но обязан их посетить.
Организовать подобные мероприятия, он видит бюджет в 20 тысяч долларов (1,3 миллиона евро) в год и налоговых целей эти средства были учтены бонусы для сотрудников.
Коллектив вашей компании, который состоит из 30 человек, с занимался симуляцией в течение длительного прыгнуть с парашютом (скайдайвинга) в пространстве, посещала уроки бальных танцев и учился трюки на трапеции.
«У всех нас каждый день столкновения с коллегами, но, когда мы вместе развлекаемся, барьеры между нами рушится», — считает Джеймс.
Это уже заметили преимущества этого нового метода: инвестиции «навязанные развлечения» поможет сохранить персонал.
Кроме того, он следит за укрепление сотрудничества, благодаря возможности создания синергии уникальных мероприятий и видит нежелание работников на рабочие места, где они были некоторое время друзьями.
По словам Джеймса, он заботится о времени своих сотрудников и не проводит никаких мероприятий во внерабочее время.
На оборотной стороне навязанных развлечений
Однако, судя по результатам некоторых исследований, чрезмерное встреча с коллегами также не рекомендуется.
Три года назад в рамках одного исследования, в котором переписка по электронной почте более чем в 180 подразделениях в рамках одной и той же канадской компании цель проанализировать эффективность сотрудничества.
Лучше всего работали те подразделения, где был единый коллектив, и сотрудники поддерживали между ними тесной связи, — такого уровня взаимодействия может быть достигнуто на участие в некоммерческих мероприятиях.
Но слишком сплоченные коллективы были менее успешными, как утверждает Шон Уайз, учитель-хозяйственной деятельности Университета Райерсона (Канада) и автор исследования.
Оказывается, иногда совместные мероприятия могут отвлечь внимание, нужно было бы изменить и создать атмосферу, которая бы помогла повысить качество рабочей силы, культуры, повседневной жизни.
«Неформальное общение не устранить глубинные причины культурных вопросов», — говорит Каплан, консультант Deloitte.
Вместо совместных ужинов или походов в бар, он рекомендует компаниям создать среду, где сотрудники чувствуют, что их ценят, как специалистов.
Например, если создать в компании культуру нормированного графика, что люди не должны проверить в ночное время по электронной почте, то, по его мнению, удастся снизить недовольство работников, необходимость принять участие в мероприятиях, которые не связаны с работой.
Вместо того, чтобы обязать всех участвовать в любой деятельности предприятия, Каплан предлагает дать сотрудникам выбор из нескольких мероприятий, чтобы уменьшить давление на коллег.
Наличие выбора может помочь сотрудникам согласен с необходимостью участия, и тем не менее найти что-то себе по душе.
Кстати, непосещаемость — это тоже показатель. По словам Каплана, отсутствие работников, обязательным совместных мероприятиях позволяет оценить уровень удовлетворенности клиентов и уровня стресса в коллективе и выявить глубинные организационные проблемы.
И хотя неформальное общение может происходить и во внерабочее время больше долгосрочных мероприятий лучше проводить в течение рабочего дня.
На каждом мероприятии есть Джеймс Агентства могут участвовать на различных уровнях. Например, Джеймс говорит, что в то время, когда последний полет на воздушном шаре трех сотрудников, которые боятся высоты, поехал с коллегами на машине, чтобы отпраздновать вместе с ними в полет и после посадки.
Он пытается планировать все виды деятельности, чтобы люди могли принимать в них участие, независимо от уровня физической подготовки и других ограничений.
«Мы не будем следовать принципу «либо все, либо никто», — говорит он.
С момента его прихода в компанию Дрейгер решил посетить как можно больше бизнес-мероприятий, и эта стратегия помогла ему влиться в небольшой коллектив.
Во время сотрудничества силовой тренировки можно неофициально посплетничать о работе. По его словам, когда будет мероприятие, «вы начинаете сожалеть, что он остался».