Цветочный король: как самый богатый житель Гонконга заработал $30,8 млрд.

Ли Кашин, едва не умерший от туберкулеза оккупированной Японии, hong Kong, бросил школу ради работы и прокорма семьи. В настоящее время он является самым богатым человеком в Азии с состоянием в $30,8 млрд, чья империя включает в себя все континенты.

Рыцарь-командор ордена Британской империи, и филантроп, чье фонд аккумулировал более $8 млрд. Гонконгский гражданин, Ли Кашин построил свою империю, начав с продажи пластиковых цветов. Состояние в $30,8 млрд, по оценкам Forbes, 7. апреля, он возглавлял список самых богатых людей в Азии, а в мировом рейтинге занимал 20-ю строку.

В воскресенье Ли Кашин был, а в другом списке: среди 29 долларовый миллиардер, чьи фамилии всплыли в скандал, связанный с публикацией архивов в панаме юридические компании Mossack Fonseca.

Офшорная связи

Британская газета The Guardian и австралийский телеканал ABC ТВ, работающий под эгидой Международного консорциума журналистов-расследователей нашли связь между Ли Кашином и другим гонконгским миллиардером — арестованным 2012. в взятки Томас Квоком. Подконтрольные два миллиардерам структуры были якобы связаны через директора сразу двух офшоров, Томас Чхань Кхуйена. Арестован вместе с Квоком Чхань Кхуйен возглавлял компанию Moricrown Limited, частично принадлежавшую компании Ли Кашина, Cheung Kong Investment Company Limited, но в то же время в Йоркшире Limited, которой после его ареста пытался закрыть структуру Квока.

Ли Кашин родился в 1928. в городе Чаочжоу китай Гуандун провинциальной семьи бедного учителя школы. 1920-х годов семья пытается решить, есть владелец, то голландцам Java, но все от отца, Если не установлено, и они пошли обратно в Китай. Обучение было семейным делом в семье, Если: его дед, Ли Сяофан, даже было первой академической степени imperial академической иерархии, его дяди были, и учителя. Семейное предание говорит, что в течение трех-летним ребенком, Ли Кашин уже знал «Троесловный канон» и «Тысячесловник», что китайские дети учат чтобы запомнить персонажей и пять — пошел в школу. Вскоре он узнал, и куда более сложные произведения, классический «Четверокнижие» и «Пятикнижие», а также «троецарствие» и «Царь обезьян».

Чтение и непрерывное обучение помогло ему построить бизнес-империю, признал позже, Либо. «Образование помогает развивать свою личность, строить семью и заложить основу своего будущего», — говорил он.

Беженец

1940. году, спасаясь японского вторжения, семьи, Либо, как и 600 тысяч других китайских спад граничащий с Гуандуном в гонконге, где их приютил зажиточный родственник. Беженцы из сельских провинций материкового китая-трудно дается жизнь в скученном гонконг, который тогда считался вторым по значимости колониальным городом Британской империи, но Ли удалось 2700 количество учащихся ежегодно набиравшихся престижных частных школ, которую, как правило, простым китайцам вход был приказал.

Стандарты подготовки в колонии, где обучение происходило на китайском и английском языке, были высоки, и обучение в первую очередь далась трудно даже жадному до знаний Ли. Образования он не бросил, и после того, как в декабре 1941 года Гонконгский губернатор дал колонии наступающей японской императорской армии Японии. Остров остался в Японии под оккупацией до ее капитуляции в сентябре 1945 года.

В оккупированном городе свирепствовал туберкулез. Болезнь не проходит, и семьи Ли. Парень скоро оправился от болезни, а его отец не в состоянии платить за лечение, умер в 1943 году. году, когда подростку было всего 15 лет. После смерти отца Либо бросил школу и пошел на работу. Он получил в компании своего дяди и начал торговать ремешками для часов. Все годы японской оккупации молодой человек дал матери на 90% от вашей заработной платы, не нужно весь.

После смерти отца Ли «стал брать деньги, если атрибут является честность и достоинство, он связал их умы, деньги и жизнь как таковую, ее значение, уверившись в том, что они является залогом свободы и независимости», — описала журнал Hutchison его юношеские годы. То деньги за купленные, Либо «почти религиозное значение».

«На основе истории успеха Ли Кашина — его отношения с отцом и любовь к нему, — говорил последний британский губернатор Гонконга лорд Паттен. — Он пришел сам заботиться о семье. Воспоминания того времени, в вашей жизни все еще очень трогают Ли Кашина».

Цветочный король

Следующий шаг в карьере, Либо стала работа на заводе для производства пластиковых цветов, которые он совмещал с работой в магазине. Будущий миллиардер работал 16 часов в день. «Все работали по 8 часов, и я 16. Днем я продал то, что сделал вечером», — вспоминал Ли Кашин.

Дослужившись до 22 лет, до родителей, контролировать и скопив небольшой капитал, молодой человек решил в 1950 году. в создать свой бизнес по производству пластиковых расчесок, мыльниц и игрушек. Основанная им компания капитал $8,7 тыс. (столько в то время стоила Cadillac или Lincoln) стал одним из 100 тыс. микропредприятий hong Kong. Он назвал его, Cheung Kong Industries (Чхенкхон — название Delta кантонский), потому что он хотел показать, что надежды на долгосрочность в новый бизнес, который будет процветать, пока течет священная река китая. «Даже самые большие реки начинаются с небольшой горы ручейка», — любил повторять Ли. «В течение первого года я испытал нехватку средств, так что все должны были сделать сами», — напомнил он. — Я прошел все — от бухгалтерского учета до ремонта оборудования. Я на самом деле начал с нуля».

До 1957 года. года предприятие, на котором работало около 10 сотрудников, едва сводила концы с концами, пока не открыл нишу, придавшую мощный импульс для вашего бизнеса. Несмотря на огромную занятость, Ли не отказался от своей привычки много читать — он проглатывал книги, технические руководства, журналы. Из торговых журналов, Либо стало известно, что пластиковые цветы занимают отрезал италия мещане, украшать ими свои дома. Позже мода на этот декор вторглись в США, где Cheung Kong стала экспортировать свою продукцию.

Ли Кашин разработал свою формовочную машину технологии инъекции, о которых он читал отрасли издание Modern Plastics. C-с его помощью она сделала искусственные цветы, которые трудно было отличить от настоящих. Он даже съездил в Европу, чтобы изучить технологии смешивания цветов и назад нанял лучших специалистов, которых смогла найти.

Несколько лет спустя, Cheung Kong стала крупнейшим цвет пластика Азиатско — продукция компании лучше, чем местные конкуренты, и дешевле импортных аналогов. К 1964 году в Кашином закрепилось прозвище «Царь пластик цвета».

Крупнейший разработчик

Ли Кашин чувствовал ситуацию и в 1958 году. году, купить гонконгскую недвижимость. Официально новый бизнес это подтолкнуло решение арендодателя повысить плату за помещение. Именно тогда бизнесмен купил свою первую недвижимость — 12-этажное здание, часть которого он начал принимать в отрасли компаниям.

Постепенно Ли Кашин расширял свой портфель активов, стремясь диверсифицировать свой бизнес, но поддержание своей производственной базы — тактики, развернута многими другими магнатами в материковом Китае. Новые возможности открылись перед ним в 1967 году. году, когда недвижимость резко упала, потому что отток британского капитала. Инвесторов напугало захлестнувшие полуостров волнение, которое вдохновило континенте началась Культурная революция, и местные предприниматели, ожидавшие прихода коммунистов с материкового Китая, быстро исчезает в собственности. Либо, наоборот, увидел в начавшемся кризиса перспективы, хотя я выписала для своей семьи время в Сингапуре. «Почему коммунистам было брать в Гонконг? Он не имеет природных ресурсов. Его единственная ценность-это люди, » — вспоминает предприниматель.

Знание Ли Кашином Гонконг экономика и политика Мао Цзэдуна убедил предпринимателя в том, что кризис вызвал Культурной революции, скоро закончились, и доверие к экономике полуострова будет восстановлено. «Гонконгский остров, иными словами, ее площадь ограничена… так что я решил, что необходимо купить недвижимость и создать свой собственный завод. Я был убежден, что недвижимость в будущем,» сказал Ли.

Ли предложил владельцам скупаемых им участков, часть предметов, которые он собирался строить (в основном офисные помещения и недорогое жилье для беженцев материк), приобретая землю у моря в Гонконге и на острове Цзюлун. Эта тактика дала предпринимателю сэкономить значительные средства. К 1971 году Ли Кашин консолидирует свои руки большой портфель недвижимости, и основывает девелоперскую Cheung Kong Real Estate Company. Год спустя компания получила котируются на Гонконгской фондовой бирже. В конце 1970-х годов бизнесмен стал крупнейшим частным девелопером колонии, продавая заранее пластиковый бизнес. Только 1972-1978 годы Cheung Kong увеличил свой капитал 84 700 миллионов гонконгских долларов. Рыночная капитализация компании-наследницы, Cheung Kong, CK Hutchison, 7. апреля, это 383 млрд гонконгских долларов или $49 млрд.

Семейный бизнес

У вас есть Ли Кашина два сына. Старший Виктор Ли, займет пост директора управления, Cheung Kong Group и председателя CK Hutchison Holdings Limited. Младший сын Кашина, Ричард, председатель PCCW, один из ведущих телекоммуникационных компании в Азии.

Безалкогольных напитков до интернет-стартапов

1979. в Cheung Kong приобрела контрольный пакет в Hutchison Whampoa Limited, который является одним из старейших британских компаний в колонию, заняты в таких областях, как торговля, порт, бизнес, девелопмент, гостиницы, ретейл, инфраструктуры, энергетики, телекоммуникаций, производства безалкогольных напитков, разработка живот и финансы. 1975. в столице группа была 805 миллионов гонконгских долларов. И теперь Hutchison Whampoa Limited является флагманом активов бизнес-империи Ли Кашина.

В 1980-х годах, Ли начал заниматься фондовых операций и инвестиций в новые сферы экономики, где двадцать лет спустя стал доминировать в ИТ-сектор. «Человек, инвестирующий в технологии, кажется, моложе,» сказал он в интервью The Globe and Mail. В 2005 году он вложился в Skype, в 2007 году Facebook, в 2009 году — Siri (в 2010 году ее схватил Apple), стриминговый сервис Spotify, навигационный сервис Waze, видеоредактор Magisto и гидроизолирующее оборудование HzO. В частности, будет Ли вложили $300 тыс. в проект 15-летний программист и интернет-предприниматель Ник Д’Алойзио, разработчик приложения Summly. «Он и его команда круты, что они понимают, куда движется мир», — говорит Ли Кашине генеральный директор Spotify Даниэль Эк, который подходит для оператора во время внуки.

При этом она продолжает вкладывать средства в традиционные сектора. 2010. году бизнесмен приобрел французской Électricité de France, его британские электроэнергетические активы более чем на $9 млрд., 2011. в британской Northumbrian Water Group (водоснабжение и канализация), 2012 — австрийского мобильного оператора Orange Austria, австралия сельскохозяйственной продукции, компания Peaty Trading Group, три виноградников и крупнейший в мире пищевой соли Cheetham Salt.

В одном из своих последних интервью Forbes, Ли Кашин признал, что в последнее время все заняты планированием, если в операционной деятельности. В январе 2015 года он объявил о намерении разделить свой бизнес-группы, две компании — одна будет заниматься девелопментом, а другой — управлять телекоммуникации, ретейл и энергии, свойство в своей бизнес-империи. Цель оператора, реструктуризация бизнеса увеличивает капитализацию своих компаний, а также поможет привлечь больше инвестиций. Новая холдинговая компания CK Hutchison Holdings, которая помогает управлять компанией активов Ли Кашина, было зарегистрировано в марте 2015 года на каймановых островах и получил листинг в Гонконге.

Олег Макаров

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.