aona2303 / Depositphotos.com
Министeрствo рaзъяснилo пoрядoк примeнeния сeртификaтoв квaлифицирoвaннoй элeктрoннoй пoдписи в связи с вступлeниeм в силу с 1 янвaря 2022 гoдa измeнeний в Фeдeрaльный зaкoн oт 6 aпрeля 2011 г. № 63-ФЗ «Oб элeктрoннoй пoдписи» (Письмo Минцифры Рoссии oт 10 августа 2021 г. № ОП-П15-085-33604).
В частности, представители министерства в своем письме отметили, что квалифицированные сертификаты, созданные удостоверяющими центрами, аккредитованными после 1 июля 2020 года, можно использовать после 1 января 2022 года до окончания срока их действия. По окончании срока действия этих сертификатов юридические лица и ИП могут использовать только сертификаты, выданные удостоверяющим центром ФНС России.
При этом применение сертификатов квалифицированной электронной подписи, созданных до 1 июля 2021 года удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию по новым правилам, после 1 января 2022 года не допускается. Перечень удостоверяющих центров, не получивших аккредитацию в период с 1 июля 2021 года до 31 декабря 2021 года и деятельность которых будет прекращена, подлежит размещению на официальном сайте Минцифры России.
Также отмечается, что если сертификат создан удостоверяющим центром до 1 июля 2021 года и при этом удостоверяющий центр прошел аккредитацию до 31 декабря 2021 года, то такие сертификаты действуют до окончания срока действия сертификатов ключей проверки такой электронной подписи.
Напомним, что с 1 января 2022 года вводится новое правило, согласно которому удостоверяющие центры будут выдавать квалифицированные электронные подписи только гражданам, а юрлицам и ИП нужно будет обращаться за получением подписи в УЦ ФНС, УЦ Банка России, руководителям госорганов – в УЦ Федерального казначейства.
Источник: garant.ru